На Витебском отделении железной дороги проходил IV слет машинистов локомотивных депо БЖД
Два дня на Витебском отделении железной дороги проходил IV слет машинистов локомотивных депо БЖД. Более 230 делегатов представили здесь все 17 локомотивных депо белорусской магистрали.
На Белорусской железной дороге работают около 6 тысяч машинистов локомотивных депо и их помощников.
— Со времени третьего слета происходили изменения в нормативной базе, были решены многие вопросы, поднятые в 2014 году, — прокомментировал заместитель начальника службы локомотивного хозяйства Белорусской железной дороги Дмитрий Гольнев. — Например, повышена заработная плата машинистам-инструкторам, положительные отзывы даже от смоленских бригад получили улучшенные условия организации горячего питания, применение шоковой заморозки продуктов. Менялись условия труда — так, на смену рукописной книге, которой машинисты пользовались в пути следования, появился ее электронный вариант. Да и вообще, за последние годы приобретался новый подвижной состав, современные виды локомотивов с электронной системой безопасности, с диагностикой на мониторах и так далее, что требует и соответствующего уровня знаний от машинистов. Так что главная цель форума — обсудить и принять решения по основным вопросам: совершенствования эксплуатационной работы на Белорусской железной дороге, оптимизации труда и отдыха локомотивных бригад и как следствие — повышения престижа одной из ведущих профессий железнодорожного транспорта — машиниста локомотива.
В первый день работы слета делегаты и участники делились инициативами и предложениями от своих трудовых коллективов. Открытые площадки для обмена опытом и обсуждения насущных проблем предоставили локомотивное депо Витебск и ПТО вагонного депо, станция Витебск и Витебская дистанция пути.
В рамках IV слета состоялась церемония награждения машинистов за безаварийный пробег на локомотиве 1 миллион и 500 тысяч километров.
Подытожил работу форума машинистов локомотивных депо начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов. Он отметил, что на слете подняты и будут обязательно решены важные вопросы жизнедеятельности магистрали. Среди них — организация движения поездов и маневровой работы, в частности, оптимизация графика движения, сокращение непроизводственных потерь, улучшение взаимодействия с диспетчерским аппаратом и причастными работниками смежных служб. Это и экономия топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, улучшение технического состояния подвижного состава и обновления парка дороги, обеспечение безопасности движения поездов и охраны труда в локомотивном хозяйстве, модернизация инфраструктуры Белорусской железной дороги.
Не обошел Владимир Михайлович и тему улучшения медицинского обеспечения и психологического сопровождения профессиональной деятельности локомотивных бригад, вопросы социальной защиты и подготовки кадров.
На фото: справа налево: начальник БЖД В.Морозов и начальник Витебского отделения А.Булкин в музее истории железной дороги.
По материалам газеты «Витьбичи»