Кто самый популярный? Радиостанции страны решили выяснить, что белорусы слушают чаще
Крупнейшие белорусские радиостанции организуют бесплатный сервис для анализа данных о популярности радио в стране.
В День работников радио, телевидения и связи к эксперименту подключились Авторадио, Душевное радио, Мелодии века, Народное радио, Новое радио, Пилот FM, Радио Би-Эй, Радио Релакс, Радио UNISTAR, РОКС, Русское радио и Юмор FM.
Целей у этого шага несколько: развитие радиорынка, совершенствование технологий работы с рекламным инвентарем и данными, а также поддержка партнеров – рекламных агентств и прямых рекламодателей в условиях кризиса.
– На сегодняшний день радиорынок страны в своей работе сделал большой шаг вперед: в первую очередь, внедрил передовую методику измерений (недельный онлайн-дневник), а также перешел на открытый принцип работы, чем вызвал доверие у рекламодателей – процесс покупки и сравнительного анализа эффективности рекламных инвестиций стал простым, понятным и прозрачным, – отметили в компании «Гевс Медиа».
В прошлом году ее аналитики изучали радиорынок страны и составляли рейтинг самых популярных белорусских радиостанций. Исследование проходило на основе электронного недельного дневника в 2 этапа.
– На первом этапе было проведено установочное исследование – опрошено 15 252 человек. Нам удалось выяснить распределение слушателей в различных социально-демографических группах, – рассказали в «Гевс Медиа».
Аналитики компании пояснили: слушателем радио считается тот, кто включал его более 4 раз за месяц.
– На втором этапе тем, кто проходил по критерию слушателя радио, предоставлялась возможность участия в исследовании. Респонденты, имеющие доступ в Интернет, самостоятельно заполняли разработанный нами электронный дневник. Остальных участников ежедневно опрашивали сотрудники компании по телефону. Всего в опросе участвовало 1 600 человек, – добавили в «Гевс Медиа».
В итоге топ-10 самых популярных радиостанций страны выглядит так: Новое радио, Юмор FM, Радио UNISTAR, РОКС, Пилот FM, Русское радио, Душевное радио, Авторадио, Народное радио и Мелодии Века.
Сегодня в «Гевс Медиа» решили пойти дальше и запланировали появление дополнительного сервиса построения и анализа эффективности медиапланов как с точки зрения аудиторных показателей, так и с финансовой стороны на основании официальных прайсов.
– В последующем мы также планируем загрузку в систему данных о фактических выходах рекламы на радиостанциях, которые сейчас собираются в ежедневном режиме. Это значит, что появится возможность проводить анализ по факту прошедшей рекламной кампании клиента, – отметили представители «Гевс Медиа».
Подготовила Виктория ЯКИМОВА
Фото pixabay.com