Наверх

Баланс работы и личной жизни: почему это выгодно не только работнику, но и нанимателю

12 декабря 2019

Исследования показывают, что, придерживаясь концепции корпоративной социальной ответственности, создавая гендерно- и семейно-ориентированные рабочие места, организации и предприятия получают реальную прибыль.

– Сегодня философия многих зарубежных компаний: «Work hard and go home». Потому что семья сотрудника и его личная жизнь для работодателя не менее важны, чем для самого работника: когда человек ощущает заботу о себе и семье, у него будет большая мотивация, – отметила консультант ЮНФПА в Беларуси, кандидат экономических наук Таисия Елецких. – Недавно отделение Microsoft в Японии в качестве эксперимента перешло на четырехдневную рабочую неделю. Они протестировали это в течение нескольких месяцев и просчитали, что производительность труда выросла на 40%. При этом компания значительно сэкономила на электроэнергии, расходных материалах и т.д.

Эксперт подчеркнула, что одним из акселераторов экономического и социального развития в стране является гендерное равенство. Консалтинговая компания McKinsey подсчитала, что активное участие женщин в экономике может за 10 лет увеличить ВВП на 12 трлн долларов США. Кроме этого замечено, что улучшение положения женщины на рынке труда стимулирует рождаемость.  Баланс работы и семьи – путь к достижению гендерного равенства, одно из направлений развития корпоративной социальной ответственности, которая признана в мировой практике фактором повышения конкурентоспособности компаний, а сегодня просто стала экономической необходимостью.

– В 2009 году, когда мы продвигали Инициативу ООН «Глобальный договор», которая продвигает корпоративную социальную ответственность, мы посетили крупное белорусское производственное предприятие. Спросили, что мотивировало его присоединиться к этой инициативе. Оказалось, одной из причин стало экспортная ориентация предприятия, сотрудничество с международными компаниями и необходимость проходить не только аудит бизнес-процессов, но и социальный аудит, – рассказала Таисия Елецких.

По данным одного из последних исследований компании Kantar Consulting, бренды с социальной позицией растут быстрее, чем их конкуренты. Также «равновесие» увеличивает привлекательность работодателя. Работник может пожертвовать частью заработка ради, например, гибкого графика или возможности поработать из дома.

– Корпоративная ответственность приводит не только к уважению государства и партнеров, но и к лояльности потребителя: поколение X,Y,Z предпочитают продукцию и услуги компаний с активной социальной позицией, – отметила собеседница. – И, не удивительно, что создание гендерно- и семейно-ориентированных рабочих мест сегодня в мировом тренде управления компаниями. И белорусские предприятия не исключение.

Один из примеров – Bosch Diesel Service, где родительство объявлено корпоративной ценностью для работодателей. Работник-отец, который воспитывает двоих детей в возрасте до 16 лет, ежемесячно может получить оплачиваемый выходной. Также отцам, если в этом есть необходимость, предоставляют 30 дней отпуска без сохранения заработной платы. Членам коллектива возмещают оплату услуг «Няня на час», помогают разместить ребенка в частном детском саду на время занятости работника при отсутствии возможности посещать обычный детский садик и т.д.

– Директор компании – один из основателей благотворительного общественного объединения «Клуб львов», при поддержке которого создана и работает «Папа-школа». Мужчины, которые скоро станут папами, и молодые отцы собираются вместе, обсуждают проблемы, которые у них возникают, и получают новые знания, – рассказала Таисия Елецких.

– Известная своей социальной активностью компания – МТС. В 2009 году она присоединилась к Инициативе ООН «Глобальный договор». Ежегодно МТС готовит Отчет об устойчивом развитии, который размещается на сайте компании и на сайте Глобального Договора, – обратила внимание Таисия Елецких. – Для создания комфортных условий работы родителям предусмотрен дополнительный оплачиваемый свободный от работы день в неделю для сотрудников, у которых более 3 детей, и оплачиваемый выходной день работникам, у которых дети впервые идут в школу, а также три дополнительных оплачиваемых дня отпуска отцу в случае рождения ребенка. «Плавающее» время начала и окончания рабочего дня.

Конечно, это далеко не все примеры национальной практики создания условий, дружественных родителям. Все больше компаний понимают, что баланс работы и личной жизни – один из ключей к успеху и процветанию самих организаций.

Елена КАЯЧ

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024
Все новости