В Беларуси дорожники ликвидируют последствия зимы
С приходом весны первым «растаял» асфальт – доля правды в этой шутке велика. Выбоины и неровности, которые появляются на дорогах после зимы, – извечная головная боль водителей и дорожных служб. Как решают проблему в Минске и пристоличном регионе, выяснял 1prof.by.
Минск: повышенная безопасность дорожников
По словам заместителя гендиректора ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Анатолия Жамоздика, в этом году скорость возникновения критической ямочности увеличилась. Устранением выявленных дефектов покрытия в столице уже занимаются 12 ремонтных бригад. Работы не прекращаются даже в выходные и праздничные дни. Таким образом, с начала года дорожники отремонтировали около 13 000 квадратных метров дорожного покрытия.
Помимо устранения возникших в зимний период деформаций и разрушений проезжей части и тротуаров, дорожные службы занимаются их уборкой от песка и мусора, а также мойкой покрытий. В планах – наружное обследование сетей дождевой канализации, ремонт, окраска и мойка остановочных навесов, урн и скамеек.
По словам Анатолия Жамоздика, после весенней диагностики асфальтобетонного покрытия будет составлен перечень подлежащих ремонту улиц. «Во втором квартале мы планируем выполнить ремонт некоторых улиц с полной заменой», – подчеркнул представитель Горремавтодора.
Кроме того, на проезжую часть столичных улиц в этом году продолжат наносить защитное стекловолоконное покрытие. Так, на Логойском тракте, улицах Одинцова, Академической и Казинца планируется использование технологии «Сларри Сил» (смесь выборного щебня, вяжущей битумной эмульсии, мелких наполнителей и специальных добавок, смешанных с водой. – Прим. авт.).
Ремонт проезжей части – очень опасен. Анатолий Жамоздик отметил, что для обеспечения безопасности специалистов дорожных служб разработаны новые схемы организации дорожного движения при ремонте на МКАД и участках улиц, где разрешенная скорость движения превышает 60 км/ч. Эти схемы согласованы ГАИ. Кроме того, при проведении ремонтных работ на таких объектах улично-дорожной сети дополнительно выставляется вторая машина прикрытия, а также увеличивается длина участка, закрываемого на ремонт. «Мы стараемся свести к минимуму, а в идеале и полностью исключить случаи, когда наши работники становятся жертвами ДТП при выполнении служебных обязанностей, – подчеркнул представитель Горремавтодора.
Минская область: разметка от Swarovski
Подготовки к весенне-летнему периоду ждут и дороги Минской области. В ближайшее время этим займутся специалисты РУП «Минскавтодор-Центр», на балансе которого находится более 3 000 километров автодорог. Запланирована ликвидация ямочности, а также уборка мусора и очистка обочин и проезжей части от остатков противогололедных материалов.
С начала года специалисты предприятия выполнили ямочный ремонт почти на 10 000 кв. м, что на 14‑15% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. По словам начальника управления производства работ и содержания дорожной сети РУП «Минскавтодор-Центр» Дмитрия Демидовича, на объемы ремонта дорог повлияла погода.
«В этом году весна была плавной, не было резких перепадов температур, от которых страдает покрытие, поэтому дороги сохранились», – отметил эксперт и добавил, что все элементы обустройства дорог должны быть приведены в порядок до 25 апреля. В частности, предусмотрена покраска автопавильонов и ремонт скамеек. Запланирована покраска 24 000 стоек дорожных знаков и 167 километров барьерного ограждения, а также установка 20 000 сигнальных столбиков, снятых на зиму.
Представитель «Минскавтодор-Центр» отметил, что в этом году на дорогах Минской области планируется обновить всю разметку. На эти цели выделено 4,6 млн. рублей. В целом же на финансирование текущего ремонта автодорог направят 13,8 млн. рублей.
К слову, в Беларуси дорожная разметка наносится тремя способами: термопластиком, пластиком холодного нанесения и эмалью. Самый дешевый и в то же время недолговечный способ – нанесение эмали. Его хватает примерно на полгода. Пластик служит до 5‑7 лет. Однако его можно нанести не на всякое покрытие.
«В связи с этим на большинстве участков дороги мы используем эмаль, в которую добавляются световозвращающие полусферы. На этот раз при нанесении разметки мы будем использовать стеклянные микрошарики такой известной фирмы, как Swarovski. Ведь основными производителями этой продукции являются как раз Swarovski и российский «Гусь-Хрустальный», – добавил Дмитрий Демидович.
Анастасия ШИРАЛИЕВА