Судьба гигантского авиалайнера предрешена
Полеты этого гигантского авиалайнера начались в 2007 году и продолжатся еще несколько десятилетий. Аэробус планируют собирать на заводе в Тулузе 2 года, но в 2021 году заказчику будет поставлен последний самолет, об этом информирует портал France Presse.
Airbus A380 — это широкофюзеляжный двухпалубный пассажирский самолет с четырьмя реактивными двигателями. В салон из 3 классов помещаются 525 пассажиров, а в конфигурации одного экономкласса – 853 пассажира.
За последние 3 года темпы сборки этих воздушных судов несколько замедлились, в 2018 году было создано 12 самолетов, в то время как в 2015-м – 27. Еще год тому назад главный покупатель А380, авиакомпания Объединенных Арабских Эмиратов Fly Emirates, заказала 36 авиалайнеров. Для концерна это был глоток свежего воздуха, казалось, программа будет продолжаться.
Но надежда была недолгой. Сначала Fly Emirates решила сократить свои заказы. После этого авиакомпания из Эмиратов заменила свой заказ A380 другим – на 40 самолетов A330neo и 30 самолетов A350 общей ценой 21 миллиард 400 миллионов долларов.
Суперлайнер А380 не выдержал конкуренции с новыми крупногабаритными, но более выгодными самолетами, такими как его французский «собрат» A350 и американский Boeing 787. Однако век гиганта еще не прошел.
«Авиакомпания Fly Emirates была убежденным сторонником A380 с самого первого часа. Авиалайнер останется опорой воздушного флота Эмиратов. К концу 2021 году мы ожидаем еще 14 самолетов», – сказал генеральный директор компании Шейх Ахмед бен Саид аль-Мактум, сделавшей авиакомпанию символом роскоши.
Руководство авиаконцерна Airbus уже обнадежило своих рабочих, заявив, что часть сотрудников будет легко переквалифицирована для расширения производства на других филиалах концерна.
Исполнительный директор Airbus Том Эндерс подчеркнул: «Поверьте нам, мы не сдались легко. Это конец большого четырехмоторного самолета, но я говорю об окончании производства, а не об окончании программы, поскольку в Эмиратах самолет будет продолжать летать до 2030 года».
Сергей КИРИК