Экономика и бизнес

По итогам 10 месяцев экспорт сельхозпродукции может достигнуть 4,5 млрд долларов

За январь-сентябрь этого года Беларусь увеличила экспорт сельхозпродукции на 6,1%, что в стоимостном выражении составило почти 4,2 млрд долларов.

Экспортную выручку составили поставки молока и молочной продукции – 1,8 млрд долларов, мяса и мясопродуктов – почти 740 млн, масел растительных – 218,5 млн, жмыха – 133,7 млн, сахара – 112,8 млн, шоколада и продуктов, содержащих какао – 51,8 млн, казеина – 8,8 млн, желатина – 6,6 млн, муки – 4,9 млн. По итогам 10 месяцев экспорт может достигнуть и 4,5 млрд долларов, отметил заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Игорь Брыло. 

Он рассказал, что белорусская продукция поставляется в 105 стран мира. При этом был освоен 21 новый рынок. В Азии, к примеру, это Бангладеш, Бахрейн, Индия, Мьянма, Шри-Ланка. В Африке – Ангола, Гвинея, Джибути, Либерия, Мадагаскар, Мали, Марокко, Нигер, Сьерра-Леоне. Впервые экспортировали белорусскую сельхозпродукцию и продукты питания в некоторые страны Америки и Карибского бассейна, а также государства ЕС – Кипр, Люксембург, Финляндию, Хорватию. В то же время основным рынком сбыта для Беларуси по-прежнему остается Россия – в общем объеме экспорта она составляет более 74,5%.

Выручка от реализации продукции растениеводства составила более 360 млн долларов. Наиболее экспортно ориентированные – свежие овощи, плоды и ягоды, картофель и льноволокно, рассказал представитель Минсельхозпрода.

По словам Игоря Брыло, выручка от реализации продукции за 10 месяцев этого года выше, чем за аналогичный период 2019-го, на 15,5%. Был обеспечен положительный финансовый результат: рост прибыли от реализации составил 25,3%, рентабельность продаж сложилась на уровне 5,7%. Это в целом благотворно сказалось на улучшении финансового положения сельхозорганизаций – число убыточных снизилось с 184 до 98 единиц.

Фото Виталия ГИЛЯ