Стиль жизни

Что подарить на 8 Марта? Узнали, за чем идут в универмаг белорусы в преддверии праздника

Накануне весеннего праздника портал 1prof.by побывал в Торговом доме «На Немиге» и узнал о самых популярных подарках. Начальник службы организации торговли Сергей Мошок рассказал, чем магазин будет удивлять покупателей в этом году, как удается выдерживать конкуренцию и на что наниматели в первую очередь обращают внимание при трудоустройстве продавцов-консультантов.

Весенние праздники – отличный способ поднять продажи. В Торговом доме «На Немиге» об этом знают не понаслышке, поэтому к предстоящему празднику готовятся заранее.

 – Основные пики роста товарооборота фиксируются в преддверии Нового года, 23 февраля и 8 Марта, дальше идет школьный сезон. К таким событиям всегда готовимся заранее. Большинство покупателей приходит накануне праздников – кто-то за 2-3 дня, а кто-то и за неделю, – делится специалист ТД «На Немиге».

Цветы или шуба

Самыми популярными подарками к Международному женскому дню являются парфюмерия, нижнее белье, ювелирные украшения и сувениры. Цветы к 8 Марта, по умолчанию, – лидер продаж.

– В этом году мы начнем продавать живые цветы с 5 марта. По традиции тюльпаны к 8 Марта пользуются наибольшим спросом. Их можно будет приобрести у нас практически на каждом расчетном узле во всех секциях, – рассказывает Сергей Мошок.

Также при выборе презентов белорусы отдают предпочтение косметике, игрушкам, одежде и спорттоварам.

 – Не могу сказать, что выбирают дорогие подарки. Чувствуется, что у людей не очень много денег. На 8 Марта парфюмерию хорошо берут, белье женское, посуду из стекла и фарфора. Конечно, есть и такие мужчины, которые дарят женщинам шубы, – отмечает собеседник.

Чтобы покупателям было легче ориентироваться, лучшие идеи подарков к 8 Марта многие магазины оформляют в отдельные стенды или подарочные наборы.

– Подарочные наборы очень часто выбирают в отделе парфюмерии. Вместе с тем многие предпочитают составлять подарок на 8 Марта, руководствуясь собственным вкусом. Если человеку сложно определиться с подарком, на помощь всегда приходят продавцы-консультанты, – дает рекомендации начальник службы организации торговли.

Подарочные сертификаты в последние годы также весьма востребованы. Слоган «Подари подарочный сертификат, а твоя любимая сделает свой выбор подарка сама» успешно реализовывается в жизни. К различным праздникам в торговых объектах денежные сертификаты приобретают не только индивидуальные лица. Коллегам на 8 Марта не редко преподносят в качестве подарков именно сертификаты.

Несмотря на диджитализацию современного мира, открытки на 8 Марта люди продолжают дарить друг другу.

В весенние предпраздничные дни мужчин в Торговом доме становится заметно больше. Хотя традиционно за покупками приходят женщины.

На 23 февраля представителям сильной половины человечества дамы чаще всего преподносят что-то из чулочно-носочной секции, отделов парфюмерии и одежды.

В целом товарооборот в праздники может вырасти в 3-4, а то и в 5 раз. Люди активно следят за различными акциями, поэтому в те дни, когда нет скидок, покупателей наблюдается меньше обычного. В то же время магазин никогда не пустует.

Сергей Мошок не скрывает, что конкурировать на рынке сегодня сложно всем.

– В нашей сфере нельзя стоять на месте, нужно постоянно совершенствоваться и развиваться. Мы активно изучаем мировой опыт, по мере возможностей обновляем оборудование, вводим новые методы работы. Сейчас у нас в приоритетных целях, например, максимально перейти на самообслуживание. Прилавочной торговли, за редким исключением, уже практически нет, – рассказывает собеседник.

Хочу работать в магазине. Возьмут?

При приеме на работу в отделе кадров, в первую очередь, обращают внимание на деловые качества потенциальных сотрудников.

 – Нам нужны люди, которые будут не просто занимать вакантные места. Приветствуется опыт работы, но на собеседовании изучаем возможности человека более подробно. При необходимости, берем людей с испытательным сроком. Также часто запрашиваем характеристику с предыдущего места работы. Безусловно, не редки случаи, когда работу у нас находят люди без опыта и соответствующего образования. Для продавцов-консультантов, например, проводим обучение. В процессе работы квалификационная комиссия присваивает сотрудникам нужные разряды. Многое, в конечном счете, зависит от человека, от его желания работать и двигаться вперед, – рассуждает Сергей Мошок.

Ежемесячно до каждой секции доводится план товарооборота, по результатам которого определяется размер премии специалистов. Есть и другие стимулирующие выплаты разного характера. Например, в коллективном договоре есть пункт, согласно которому благодарность от покупателя в книгу жалоб и предложений поощряется премией – 1% от оклада. К сожалению, негативные отзывы наказываются лишением общей премии. В коллективном договоре также прописано положение о дресс-коде, в котором определено, какой внешний вид, прическа, макияж и другие условия необходимо соблюдать. Кроме того, в обязанность продавца входит и сохранность материальных ценностей.

К слову о том, как можно получить тот или иной отзыв в книге предложений, продавцы знают. Для этого с ними проводят обучение – сотрудникам магазина рассказывают, как нужно вести себя с покупателями, когда именно подходить и какую фразу произносить.

Ковид и торговля

Пандемия внесла свои коррективы в работу всех торговых объектов, но постепенно ситуация меняется.

 – Прошлой весной посетителей стало значительно меньше, и товарооборот у нас упал. Сейчас люди приспособились к новым условиям жизни. Покупатели понимают, что необходимо носить маски и соблюдать другие противоэпидемиологические рекомендации. В зале абсолютно все продавцы работают в масках, покупатели также с пониманием относятся к ситуации. Конфликтные ситуации на этом фоне иногда случаются, но все решаемо, – говорит Сергей Мошок.

Тем, кто особенно беспокоится о безопасности, можно совершать покупки в часы, когда покупателей не много. По словам собеседника, пик посещаемости обычно наблюдаются в дни скидок во время обеденных перерывов – с 12 до 15-16 часов,  а также с 17 до 20 часов. В остальное время наплыва нет.

Наталья МАРЦИНКЕВИЧ

Фото Виталия ГИЛЯ