Стиль жизни

Больше эмоций и страсти, или Фламенко – больше, чем танец

Фламенко есть только в Испании, и нигде, кроме как в этой стране, фламенко так не исполняют. Каждый испанец скажет, что без фламенко нет Испании.

Увидеть, что такое фламенко лучше всего в таблао – небольшом кафе, где его исполняют не для туристов, а для самих испанцев, где существует душа и сохраняются традиции.

В залах таблао расстояние между исполнителем и зрителями минимальное: так напрямую передается испанская страсть, пронизывающая настолько, что мужчина в зале может тут же влюбиться в танцовщицу, а женщина – в певца-гитариста. 

Откуда пришло само название этого жанра, никто вразумительно сказать не может. Говорят, это искусство цыганских кровей.

Фламенко – это смешение разных и далеко не радостных чувств. Это гортанное пение, гитарные переборы, стук каблуков и потрясающий ритм хлопков. Фламенко состоит из трех одинаково важных компонентов – пения, танца и игре на гитаре. Сливаясь воедино они рассказывают одну бесконечную историю, которую можно понять, имея лишь слух, зрение, а главное, сердце. 

Давно замечено: чем выше мастерство исполнения, тем более простым кажется танец. На самом деле за этой простотой скрывается бесконечный труд и множество мелочей, без которых нет мастерства.

Сцену, на которой танцуют фламенко, покрывают специальным прочным деревом, которое держит удары и хорошо звучит. Примерно через три месяца настил переворачивают другой стороной, а еще через три месяца полностью меняют.

Туфли танцовщиц – с набойками на носке и на каблуке. Деревянный каблук сделан из Пало Санто, по-испански значит «святое дерево», известное еще как ибиокаи. Некоторые танцовщицы разрабатывают модели туфель под себя, чтобы крепче держали лодыжку.

Платье для танцовщиц фламенко, так называемое «бата де кола», плотно облегает торс танцовщицы, спускается вниз воланами и оборками, завершаясь шлейфом. Такое платье придает телу грацию и чувственность. Но для танцовщицы высокого класса важно не платье, а то, что исходит от нее во время танца, что она выражает в этот день.

Музыка фламенко – это не только струны гитары, стук каблуков и звук хлопков: фламенко универсально, в него можно включить любой инструмент. Среди ударных инструментов могут быть барабаны, бубны и кахон. 

Фламенко исполняют не только женщины. Великий танцор Антонио Гадес сказал о фламенко так: «Танец – это не шаги, это то, что происходит между шагами. Это как бой быков». Во фламенко нельзя играть или делать вид, фламенко может быть только подлинным.

Во фламенко важно и пение. Здесь поют о личных переживаниях, о важных этапах жизни, о боли и ранах. Хорошее фламенко выражает страдание, горе и радость. Фламенко – это действо, страстный рассказ отдельного человека.

Артисты фламенко в большинстве своем не знают нот и не читают музыку с листа. Фламенко – это свобода, полная импровизация, где нет ни правил, ни норм, и два раза его повторить невозможно. Он рождается здесь и сейчас, и это отличает его от других сценических танцев. Фламенко в исполнении настоящей танцовщицы – это магия, это то, что называют «дуэндэ» – душа, дух, искра стихии, входящая в того, кто ее пускает. Все становится неподдельным, появляется то чувство, эмоция, которая соединяет артиста со зрителем. Для тех, кто исполняет фламенко – оно не часть их жизни, оно вся жизнь.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников