В мире

Более 150 тыс. точек: в Европе создают крупнейшую сеть автозаправок для электромобилей

Одна из проблем владельца электрокара – это станции для зарядки. На сегодня они еще не так широко распространены, как классические заправки с бензином или дизельным топливом. Мечта собственников электрокаров о простой и быстрой зарядке имеет все шансы воплотиться в реальность.  

В Европе создадут единый сервис по подзарядке, который предоставит водителям доступ к одной из крупнейших панъевропейских сетей подзарядки. Автовладельцы, используя свои смартфоны, могут найти более 150 тыс. заправочных станций для электромобилей в 16 европейских странах. Для регистрации, пополнения счета и оплаты требуется всего несколько кликов.

«Разрабатывая решения по подзарядке электромобилей, мы создаем универсальный ключ к одной из крупнейших панъевропейских сетей подзярядки. Таким образом, мы делаем идею электромобильности еще более жизнеспособной», – отмечают в компании Bosch, которая реализует проект.

Поиск пунктов зарядки через приложение  

Плотность сети мест для подзарядки считается решающим фактором при принятии решения о покупке электромобиля. В Германии, например, по данным энергетической ассоциации BDEW насчитывается около 27 730 точек зарядки. При этом карты доступа почти 200 провайдеров и операторов часто работают только в определенных точках оплаты. В дополнение к этому, существует множество условий, типов вилок и рейтингов точек зарядки. Европейская сеть подзарядки Bosch в настоящее время насчитывает более 150 тыс. точек, к которым водители могут получить доступ с одной центральной платформы приложения. Компания построила сеть, заключая контракты с операторами и используя роуминг для подключения точек оплаты. В результате более 27,5 тыс. точек зарядки в Германии теперь являются частью сети. Для водителей электромобилей это означает, что они могут использовать фирменное приложение. К концу 2020 года в компании планируют иметь около 200 тыс. точек зарядки.

Зарядка без лишних хлопот  

В мае только в одной Германии существовало 288 тарифов на зарядку электромобиля. 

Эксперты взяли на себя задачу сравнить тарифы и предоставить водителям четкую информацию о стоимости и условиях зарядки в конкретных точках. Неприятные сюрпризы, например, когда водитель узнает сумму к оплате уже после зарядки, теперь должны уйти в прошлое. Компания также намерена положить конец множеству карт доступа для зарядки электроавтомобилей. Почти каждый второй водитель электромобиля использует от двух до четырех разных карт для доступа к точкам зарядки, а 15 % из них используют как минимум 5 карт.

Решение, которое предлагаю в компании, также упрощает оплату: приложение оплачивает зарядку, используя данные кредитной карты, загруженные ранее, и предоставляет пользователям ежемесячный отчет о затратах на пополнение счета.  

Больше, чем просто зарядка

«В будущем процесс зарядки станет больше, чем просто потреблением электричества. Ключевым моментом для нас является персонализация всего процесса зарядки», – отметили в Bosch.

Сохраняя концепцию удобства зарядки, компания разрабатывает интегрированное решение, в котором информационно-развлекательная система и электрическая трансмиссия идут рука об руку. 

Если изначально запланированное место зарядки занято, система перестроит маршрут к свободной станции. Кроме того, рекомендуемые маршруты и места сбора платежей адаптированы к личным предпочтениям собственника авто. Водители также могут поручить системе искать места подзарядки рядом с ресторанами или с бесплатным Wi-Fi. Новая система зарядки позволит водителям эффективней использовать свое время. Например, они могут заказать доставку покупок к месту зарядки и отоваривать купоны и ваучеры в соседних ресторанах и торговых центрах.

А что в Беларуси?

Тем временем в нашей стране закончился первый этап создания сети электрозаправочных станций. В это время заряжать автомобиль можно было совершено бесплатно. Однако уже с июля вводится плата за подзарядку автомобиля. На АЗС «Белоруснефть», которая реализует этот проект, планируют сделать стоимость электроэнергии самой низкой среди стран-соседок – около 30-40 копеек за 1 кВт·ч. Заместитель директора ПО «Белоруснефть» Андрей Котик прокомментировал это решение. 

— На сегодняшний день можно сказать, что начальный этап развития сети электрозаправочных станций в Беларуси мы успешно завершили. Malanka появилась и работает во всех регионах и на всех магистралях: к настоящему моменту установили больше 260 ЭЗС. Этого достаточно для обслуживания тысяч электромобилей. И мы логично переходим к следующему этапу — экономически обоснованному развитию сети. Это общемировая практика: даже фирменные зарядные станции Tesla, которые изначально в период становления тоже были бесплатными, сейчас оказывают услугу за деньги. 

Для заправки будет доступно специальное приложение. Оно будет похоже на то, которое уже используется для бесконтактной заправки топлива на классических АЗС.

Отметим, что со дня начала действия указа о льготной растаможке  электромобилей в страну ввезли более 250 таких авто. Как отмечают эксперты, цифры впечатляют, но настоящий всплеск ввоза мы будем наблюдать позже. До вступления в силу указа о льготной растаможке в Беларуси было зарегистрировано около 400  электрокаров.

Сегодня в стране официально представлены только две модели авто на электротяге. За развивающейся инфраструктурой должны подтянуться специализированные дилеры, а значит пополнится и модельный ряд. Но уже можно утверждать: авто с пометкой “эко” активно занимают свои позиции на белорусском рынке, отмечает Белтелерадиокомпания. 

Дмитрий КУЛЬБАЦКИЙ

Фото с сайта Pixabay