Наверх

Экономический эффект от визитов Беларуси в Китай и Пакистан

13 октября 2016

На минувшей неделе белорусская делегация во главе с Президентом Александром Лукашенко посетила Пакистан. Немногим ранее глава белорусского государства совершил свой девятый визит в Китай. О сотрудничестве стран в области машиностроения журналистам рассказали министр промышленности Беларуси Виталий ВОВК и директор по инновациям и инновационным проектам ОАО «Амкодор» Игорь КАЮДА.

Китай построит новые и модернизирует старые белорусские заводы

Министерство промышленности Беларуси и китайская корпорация «Weichai Power» планируют реализовать проект по созданию в нашей стране современного производства дизельных двигателей, сообщил Виталий Вовк. Строительство завода запланировано в Китайско-белорусском индустриальном парке. Для его проработки уже созданы рабочие группы.

«Согласно стратегии развития до 2030 года, разработанной на Минском моторном заводе, нам необходимы партнеры, поскольку всю линейку двигателей мы не делаем, – подчеркнул министр промышленности. – Для этого у нас пока недостаточно ни мощностей, ни компетенции. Мы решили договориться с китайской компанией «Weichai Power». Ее двигатели сегодня успешно используются на МАЗе. Их мощностной ряд – от десяти до нескольких тысяч лошадиных сил. Производство имеет достаточно высокий технический уровень, что позволит нашей стране иметь законченный цикл в рамках создания силового агрегата (двигатель, сцепление, коробка передач). Сегодня практически весь этот комплект МАЗ покупает за пределами Беларуси», – добавил Виталий Вовк.

Также во время визита в КНР была подписана дорожная карта с компанией «Zoomlion», которая является резидентом Китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень». В ней будут задействованы белорусские предприятия МАЗ, МТЗ, «Гомсельмаш» и «Строммашина». «Zoomlion» планирует создать в Беларуси производство надстроек для МЧС (пожарные вышки с подачей воды на 50 м и выше, пожарные машины).

Помимо этого, между Министерством промышленности Беларуси и Всекитайской аэрокосмической корпорацией науки и промышленности был подписан меморандум о намерениях.

В свою очередь Игорь Каюда отметил, что в ходе визита в КНР «Амкодор» подписал договор с китайской компанией CITIC Construction о строительстве в поселке Колодищи завода «Амкодор-Маш» по производству спецмашин и мощных, энергонасыщенных тракторов на сумму 230 млн. долларов.

Со вторым крупнейшим партнером «Амкодора» в Китае – China SINOMACH Heavy Industry Corporation была достигнута договоренность о проведении полной модернизации двух заводов компании-партнера «Амкодора» – холдинга «Салео» – в Кобрине и Гомеле на общую сумму 170 млн. долларов. Кроме того, обсуждались поставки гидравлики производства холдинга «Салео» на Первый тракторный завод корпорации YTO и крупнейший комбайновый завод в Китае.

Беларусь отправит в Пакистан свои трактора и самосвалы

Президент Беларуси поставил задачу в ближайшие 4 года довести товарооборот между странами до 4 млн долларов. «Предстоит серьезная работа, – подчеркнул министр промышленности. – Прежде всего, у нас есть МТЗ, который в лучшие годы поставлял на рынок в среднем 5-6 тыс. тракторов. В этом году есть договоренность на поставку более 3 тыс. единиц техники, в следующем – на 3,6 тысяч. В наших планах выйти на 5 тыс. тракторов».

Он также отметил, что в настоящее время МАЗ проводит испытания своей техники для силовых структур Пакистана. Стороны подписали контракт на поставку в 2016 году первых 30 самосвалов.

«Серьезная работа ведется по машиностроительным предприятиям «Бобруйскагромаш» и «Гомсельмаш». Часть техники уже постановлена, но она требует испытаний и адаптации. Думаю, в течение следующего года мы сможем нарастить объемы», – предположил Виталий Вовк.

«Амкодор» достиг договоренности с компанией «Fecto Belarus Tractors Limited» о создании совместного предприятия, которое будет заниматься дистрибуцией, сборочным производством, послепродажным обслуживанием техники производства «Амкодор» и «МТЗ», а также продажей запасных частей к ним. В дальнейшем, совместное предприятие планирует продвигать трактора «Амкодор» на рынки Пакистана.

«Также мы рассмотрели вопросы поставки гидравлического оборудования на завод Millat в городе Лахор. Уже в этом году ожидается первая поставка гидравлики в Пакистан на 1,5 млн долларов», – подчеркнул Игорь Каюда.

Помимо этого, Пакистанская сторона выразила заинтересованность в образовании и подготовке кадров для совместных производств. Так, Министерство образования Беларуси заключило соглашение по организации системы подготовки кадров.

Анастасия ШИРАЛИЕВА

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024
Все новости