В мире

Правила получения водительских прав в Евросоюзе могут существенно измениться

Не только возраст станет единственным критерием оценки пригодности человека к управлению автомобилем.

В настоящее время Евросоюз пересматривает Директиву Европейского совета по безопасности на транспорте (ETSC) о лицензировании водителей, в 2022 году ожидается появление пересмотренного правового предложения, сообщает сайт ETSC.

Новый отчет ETSC показывает, что конкретное состояние здоровья, злоупотребление психоактивными веществами, психические расстройства, эпилепсия и диабет являются более важными факторами, чем возраст, когда речь идет о медицинской пригодности к вождению автомобиля. Выяснилось, что обязательная проверка водителей пожилого возраста не доказала свою эффективность в предотвращении серьезных столкновений.

В этой связи ETSC рекомендует правительствам стран ЕС шире использовать «условные» водительские права, чтобы позволить пожилым людям с низким уровнем риска продолжать водить при определенных условиях.

Составители отчета подчеркнули недостаток надежных научных данных на уровне ЕС, которые сейчас можно собрать лишь в некоторых странах. Исключением стала Финляндия, где после каждого смертельного столкновения проводится тщательное расследование. Там выяснилось, что в период с 2014 по 2018 год в 16% случаев финские следователи связывали причину аварий со смертельным исходом с болезнью водителя. Наиболее распространенным фактором риска были сердечно-сосудистые заболевания или гипертония.

Во многих странах, помимо проверки зрения, контроль варьируется от формы самооценки, заполненной и подписанной заявителем, до медицинского обследования, проводимого семейным врачом, или проводимого врачом-специалистом, а также медцентром. ETSC рекомендует Евросоюзу и национальным правительствам рассмотреть возможность принятия стандартизированного процесса проверки, основанного на передовой международной практике, для использования во всех государствах – членах ЕС.

Исследование также показывает, что, хотя 25% всех смертельных случаев на дорогах Евросоюза связаны с употреблением алкоголя, мало известны последствия вождения под воздействием наркотиков. В этой связи ETSC подчеркивает необходимость более четкой и обширной маркировки лекарств, влияющих на психофизические способности водителя.

Несмотря на то, что действующие правила ЕС исключают выдачу водительских прав людям с алкогольной зависимостью, в исследовании считается целесообразным с помощью специальных программ реабилитации в сочетании с системами оценки дать возможность лицам, совершившим вождение в нетрезвом виде, управлять автомобилем оснащенным устройством, блокирующим управление после употребления слишком большого количества алкоголя.

Иван ВИШНЕВСКИЙ

Фото из открытых интернет-источников