В мире

Свалки из велосипедов: борьба с загрязнением воздуха в Китае обернулась коллапсом

В Пекине и Шанхае начали расти свалки из брошенных и сломанных велосипедов. Причиной тому послужил резкий рост популярности велопроката как меры по борьбе с загрязнением воздуха, пишет портал Inhabitat.

«Предложение китайских сервисов по велопрокату стало значительно превышать спрос: на улицах городов появилось более 17 миллионов велосипедов от 60 различных компаний. При этом не все пользователи соблюдают правила дорожного движения и парковки, а также ответственно относятся к возврату велосипедов», – объясняют причину возникшей проблемы китайские власти.

Вместе с тем они не отрицают и свою вину: так как города изначально не были подготовлены для большого количества велосипедного транспорта, элементарно не хватало станций для парковки. Поэтому люди стали оставлять велосипеды на обочинах дорог и тротуарах. Прокатные компании также не знали, куда девать сломанный «зеленый» транспорт. Так за несколько лет образовались стихийные «кладбища» средств передвижения.

Сегодня власти крупных китайских городов и представители велопрокатного бизнеса активно ищут решение проблемы.

«Недавно мы запустили систему кредитных баллов пользователей. Ее работа заключается в том, что те, кто нарушает правила дорожного движения или бросает велосипеды вне стоянок, теряют очки. За ответственное же поведение, например, сообщение о брошенном или сломанном велосипеде, баллы наоборот начисляются. При сгорании всего «кредита» пользователя исключают из сервиса», – пояснил соучредитель стартапа по прокату велосипедов Ofo Чжан Сыдин.

Продумывать новые стратегии преломления сложившейся ситуации компаниям помогают активисты. Например, в Гуанчжоу инспекторы дорожного движения или местные инициативные группы сообщают им напрямую о стихийных свалках велосипедов.

«Зеленеет» ли транспорт в Беларуси?

В нашей стране количество велосипедистов тоже растет, увеличивается и число пунктов велопроката. В этом сезоне, например, в Минске должна появиться целая городская прокатная сеть по образцу подобных европейских сервисов.

«Для того, чтобы взять велосипед во временное пользование, достаточно будет зарегистрироваться в электронной системе. Специальные велосипедные стоянки при этом будут разбросаны по всему городу, поэтому брать и возвращать «зеленый» транспорт можно будет на любую из них, не привязываясь к конкретному месту, – рассказал о планах частного бизнеса заместитель председателя Мингорисполкома Игорь Юркевич. – Что касается оплаты, то деньги за пользование велосипедом снимутся с вашей банковской карты автоматически».

Игорь Юркевич отметил, что у города есть лишь одно условие: сумма проката на сутки должна быть доступной для населения – желательно не выше 5 рублей.

Виктория ЯКИМОВА