«Чтобы рассчитать цену, нужно изучить спрос»: руководитель «БЕЛДЖИ» рассказал о перспективе выпуска в Беларуси электрокаров
Генеральный директор СЗАО «БЕЛДЖИ» выступил на презентации электромобиля Geely Geometry A и рассказал о формировании цены данной модели. Также он назвал ряд причин, по которым в настоящий момент машин такого типа нет на белорусском рынке.
По словам Геннадия Свидерского, подконтрольное ему предприятие купило в Шанхае 4 электромобиля Geely Geometry A, чтобы познакомить с новинкой белорусского потребителя. После презентации три электрокара отправятся в дилерские центры Geely для изучения спроса, а один останется на заводе, где будут тестировать его эксплуатационные характеристики.
Глава СЗАО «БЕЛДЖИ» отметил, что говорить о конечной стоимости китайского электромобиля, а тем более о постановке его на белорусский конвейер еще рано. Для начала нужно изучить рынок и понять, нужен ли такой автомобиль в Беларуси.
– Цена формируется из нескольких факторов: себестоимости, которая есть у любого изделия, рыночной среды и условий продажи, – отметил Геннадий Свидерский. – Могу сказать, что покупая эти электромобили, нам, помимо прочего, пришлось заплатить таможенную пошлину, НДС, утильсбор и индивидуальную сертификацию за ввезенную технику. Все это значительно увеличило конечную стоимость каждого электромобиля.
Опираясь на полученный опыт, спикер пришел к выводу, что нынешние условия на автомобильном рынке СНГ не допускают массового покупателя в сегмент электромобилей.
– Однако будущее Беларуси и других стран с хорошей инфраструктурой и дорожным сообщением за электрокарами, – уверен директор «БЕЛДЖИ».
Геннадий Свидерский рассказал, что владельцев электрокаров в Шанхае освобождают от НДС и участия в платной лотерее за регистрационные номера. Кроме того, авто на электрической тяге могут двигаться в полосе для общественного транспорта, а также проезжать в любую часть города и парковаться в особых зонах.
По примеру китайских коллег белорусское автосборочное предприятие внесло в правительство ряд предложений, которые могли бы облегчить вхождение электрокаров на местный рынок.
– Мы должны предпринять комплекс мер по улучшению условий для владельцев транспорта такого типа и повлиять на снижение себестоимости электромобиля, а также выдвигать конкурентные предложения. Только в этом случае конечная цена будет привлекательна для покупателя, – подчеркнул Геннадий Свидерский.
Говоря о возможности производства электрокаров в Беларуси, директор «БЕЛДЖИ» подчеркнул: оно возможно, если на новинку будет массовый спрос – 10 тыс. автомобилей в год.
– В этом случае целесообразно вести подготовку производства. Даже 5 тыс. электромобилей, наверное, хватило бы, чтобы мы приняли положительное решение, – добавил Геннадий Свидерский.
Максим КОЗЛОВ
Фото Александра ПОБАТА