Пробки в небе: самолетам в Китае может не хватить воздушного пространства
Как сообщает портал CNN, в настоящее время в Китае насчитывается около 235 аэропортов, но к 2035 году по всей стране потребуется около 450 воздушных гаваней. По прогнозам аналитиков, именно в этом году Китай будет обслуживать четверть всех авиапассажиров мира.
Правительство Китая уже приступило к осуществлению программы по строительству аэропортов. Миллиарды и миллиарды долларов вкладываются в создание взлетно-посадочных полос и терминалов, которые соединят всю страну в глобальную транспортную сеть.
В новом международном аэропорту Пекина «Дасин» проведены первые летные испытания. Именно здесь расположен самый большой в мире терминал, равный по площади 97 футбольным полям и рассчитанный на обслуживание более 100 миллионов пассажиров в год. Планируется, что воздушная гавань примет первых путешественников в сентябре 2019 года. «Дасин» соединен со столицей высокоскоростным железнодорожным сообщением. Первоначально он будет принимать 72 миллиона человек и 2 миллиона тонн грузов в год, постепенно увеличивая пассажиропоток до максимального после полного открытия.
Старый столичный аэропорт будет продолжать функционировать, но уже с большей направленностью на внутренние рейсы.
По данным Администрации гражданской авиации Китая (CAAC), в 2018 году китайские аэропорты обслужили 1 миллиард 264 миллиона пассажиров, что на 10,2% больше, чем в 2017 году.
В настоящее время в стране ежегодно открывается в среднем 8 новых аэропортов. Некоторые эксперты высказывают опасения, что быстрое расширение деятельности гражданской авиации и перегруженность управления воздушным пространством могут стать серьезной проблемой в небе Китая. В Поднебесной уже сейчас существует проблема постоянной задержки рейсов.
Иван ВИШНЕВСКИЙ