На третьей линии столичного метро появятся траволатор и «беспилотные» поезда
«Впервые в истории строительства минской подземки был задействован тоннелепроходческий комплекс, производительность которого в 3–4 раза выше, чем у немеханизированных щитов. На третьей линии также находится станция самого глубокого, 28-метрового заложения — «Юбилейная площадь», на которую, как следствие, приходится большинство строительных ноу-хау», – приводит слова главного инженера проекта ОАО «Минскметропроект» Павла Непочеловича Интерфакс.
Он уточнил, что из-за непростых геологических условий для буровых работ при строительстве станции «Юбилейная площадь» впервые использовался такой метод крепления котлована, как «стена в грунте»: оно осуществляется не распорными конструкциями, а прядевыми анкерами. Глубина их бетонирования – до 20 м и более. Еще одно нововведение – усиленная гидроизоляция, которая защитит от протечки грунтовых вод.
«На третьей линии имеются участки, где вибрация от движения электропоездов превысит допустимые нормы. Поэтому в прилегающем к «Ковальской Слободе» тупике применена еще одна инновация – верхнее строение путей на основе виброгасящих блоков и матов», – рассказал Павел Непочелович.
Особого внимания заслуживает и станция «Вокзальная». Она будет трехуровневой, также здесь планируется пересадочный узел на Московскую линию. В двух пешеходных тоннелях впервые в столице установят траволаторы (автоматические движущиеся дорожки) и пока единственный в метро наземный вестибюль.
Также в числе новинок третьей линии метро можно отметить и систему автоведения электропоездов.
Подготовлено службой новостей «Нового Радио»