Брендовые сумки и дешевый кофе: какие покупки чаще всего совершают американцы
За время пандемии потребительская корзина жителей США сильно изменилась.
В цене сейчас растворимый кофе, кетчуп, брюки для йоги Lululemon и кроссовки Nike, сообщает Reuters.
А вот вода в бутылках, дорогие детские подгузники и роскошные тренчи Burberry оказались мало кому нужны. Кризис пандемии полностью перевернул устаревшую потребительскую модель.
– Все, что мы знали о спросе и предложении, теперь можем выбросить из головы, потому что поведение потребителей полностью изменилось, – заявил доцент экономики Северо-Западного университета Петр Дворчак.
По мнению специалистов розничной торговли, многие новые тенденции можно объяснить одним фактором – работой из дома.
Почти в мгновение ока экономика, ориентированная на потребителя с четко очерченными расходами на работу и жилье, изменилась. Рост спроса на некоторые товары и глобальные сбои в цепочке поставок привели к росту цен.
Сейчас американцы тратят на кофе, яйца, ветчину, кетчуп и сыр значительно больше денег, чем годом ранее. В то же время некоторые изменения в поведении людей в период глубокой экономической неопределенности кажутся нелогичными. К примеру, вместе с ценами вырос спрос на такие товары, как кроссовки Nike Air Max за 106 долларов, брюки для занятия йогой Lululemon (105 долларов) и… сумочки Louis Vuitton (1 500 долларов).
Экономисты считают, что рынок потребления США медленно, но верно восстанавливается. Однако пандемия сильно ударила по секторам розничной торговли и привела к банкротству целого ряда брендов. По данным исследовательской и консалтинговой компании Coresight Research, уже более 6 000 магазинов заявили о своем окончательном закрытии. Ожидается, что к концу года их количество вырастет до 25 000.
Иван ВИШНЕВСКИЙ
Фото Reuters