Известный бренд платит деньгами и имиджем за «бельгийский» шоколад, произведенный в США
Известная компания получила серьезный штраф за то, что вводила клиентов в заблуждение.
На коробках одного из лучших бельгийских шоколадных брендов Godiva была информация о том, что его продукция из Бельгии, хотя производилась в США, сообщает польский портал Rzeczpospolita.
Компания по производству шоколада Godiva была основана в 1926 году в Брюсселе. Со временем продукция получила международное признание, концерн рос. Сегодня шоколадные фабрики Godiva работают в Бельгии, Турции и США.
Что написано на этикетках?
В Америке у компании начались проблемы в 2019 году, когда покупатели продукции Godiva поняли, что шоколад вообще не производится в Бельгии. На этикетках есть надпись «Belgium 1926», обозначающая страну и год создания бренда Godiva. Эта маркировка ввела покупателей в заблуждение, хотя эти шоколадные конфеты производились в штате Пенсильвания на американской фабрике бренда.
Благодаря престижности высококачественного бельгийского шоколада цены на пралине и шоколадные конфеты Godiva с надписью «Бельгия 1926» на упаковке были явно выше, чем на многие другие шоколадные изделия. И, будучи уверенными, что это оригинальный бельгийский шоколад, американцы платили больше.
Почувствовав себя обманутыми, потребители подали в суд за умышленное искажение фактов. Представители производителя шоколада пытались защищаться, утверждая, что надпись «Бельгия 1926» не вводила в заблуждение, а только сообщала о месте и дате основания компании.
Плата за тонкую ложь
В октябре 2021 года наконец-то было достигнуто мировое соглашение, согласно которому Godiva выплатит клиентам в общей сложности 15 млн долларов. Компания согласилась заплатить каждому покупателю минимум 1,25 доллара за каждый приобретенный продукт и максимум 25 долларов за 20 продуктов.
Урегулирование распространяется на всех клиентов, которые приобрели продукцию Godiva после 31 января 2015 года и могут это доказать. При отсутствии доказательства приобретения покупатель может потребовать компенсацию в размере 1,25 доллара США за каждый приобретенный продукт, но не более 15 долларов США, если приобрел 12 продуктов.
Потребитель становится требовательнее
Случай бельгийского шоколадного бренда не единичен. В 2019 году американские потребители подали в суд на бренд The Hershey Company, который производит популярные и не дешевые сладости. На упаковке говорилось, что вафли и другие сладости покрыты белым шоколадом, а на самом деле это была кремовая глазурь, не имеющая ничего общего с шоколадом. Дело еще не закончено.
В 2021 году покупатели в США инициировали судебный процесс против производителя кондитерских изделий Mars Wrigley Confectionery US. Его обвинили в том, что вопреки рекламе мороженое одной из принадлежащих концерну марок залито не настоящим шоколадом, а только шоколадоподобным продуктом. Вместо какао-масла в изделиях обнаружено пальмовое и кокосовое масла.
Подобных случаев довольно много во всем мире. Среди потребителей растет интерес к тому, что они кладут в корзину. Громкие судебные дела могут стоить брендам не только солидных сумм, но и имиджа, который создавался на протяжении многих лет.
Иван ВИШНЕВСКИЙ
Фото из открытых интернет-источников