Экономика и бизнес

Министр промышленности о заводе по выпуску двигателей: «Мы не конкуренты»

Виталий Вовк заверил, что новый белорусско-китайский проект не помешает развитию Минского моторного завода. Речь идет о проекте Минского автозавода и китайской компании Weichai Power.

Договоренности о запуске строительства с общим объемом инвестиций в 20 млн долларов были достигнуты еще год назад, а официальное начало с закладкой первого камня на территории индустриального парка «Великий камень» состоялось 13 сентября. Поскольку будущее предприятие нацелено на выпуск двигателей для грузовиков, спецмашин и автобусов, возник резонный вопрос о возможном конфликте интересов с «зубром» отечественного машиностроения – Минским моторным заводом. Однако министр промышленности Виталий Вовк заверил, что опасения беспочвенны. «Все работы ведутся в рамках госпрограммы по дизелестроению. Это общая стратегия развития, – отметил министр. – В случае с новым проектом речь идет о нишевом двигателе для автомобильного типа. На моторном заводе есть своя программа двигателей. Их выпуск синхронизирован. Повторюсь, это все – в рамках стратегии. И мы не будем вступать в какую-то конкуренцию… У нас еще много ниш для развития госпрограммы».

Также Виталий Вовк дал понять, что у ММЗ нет проблем с экономикой и развитием: предприятие работает с серьезными проектами и инвестициями, делая современные новые двигатели, причем в 85% случаев – под заказчика. «Если говорить обывательским языком, то стандартная комплектация двигателя – это 60 лошадиных сил при объеме 4,75 л. Сегодня эту же мощность можно снимать с 2,1 л. Мы имеем реальную экономию в расходе топлива», – прокомментировал одно из преимуществ новых двигателей ММЗ Виталий Вовк.

По последним данным, рентабельность завода превысила 14,5 %.

Елена ОРЛОВА

Фото Валерия КАРТУЛЯ