Наверх

А вы видели, как «переобувают» поезда?

02 августа 2019

Брестское отделение Белорусской железной дороги можно назвать связующим звеном между Востоком и Западом. Транспортное сообщение здесь ведется по 6 направлениям, протяженность путей – более 870 километров. В составе отделения 33 станции и 74 остановочных пункта. Но главной особенностью по праву считается пункт, где поездам меняют «обувь».

Белорусская и российская колея имеют одну ширину – 1 520 мм, а европейская – 1 435 мм. Этот факт не позволяет добраться с Запада на Восток, не сделав остановку в Бресте для того, чтобы сменить колесные пары.

«Переобуваться» приходится всем составам, пересекающим границу Беларуси. На этот процесс уходит около двух часов. Крытый ангар пункта перестановки может одновременно принять 14 единиц подвижного состава. К слову, международные поезда имеют собственные комплекты тележек как для российской, так и для европейской колеи. Более того, у каждого вагона они свои – такая необходимость продиктована техническими соображениями. Не последнюю роль здесь играет и безопасность.

Каким же образом происходит «переобувание» поездов? Первыми в дело вступают электродомкраты: они поднимают вагон вместе с пассажирами на высоту примерно 1,5 метра.

Освободившиеся тележки вытягивают из-под вагонов электролебедкой и загоняют на их место другие. Процедура довольно длительная и сопровождается шумом.

В 2016 году, как рассказал главный инженер Брестского отделения дороги Сергей Коцуба, на помощь железнодорожникам пришла система Talgo, которая позволяет автоматически переставлять колеса на другую колею при безостановочном движении на малой скорости. Правда, используется она только для специальных составов, закупленных в Италии. Все остальные поезда меняют «обувь» по старинке.

Ворота в Европу

Железнодорожный вокзал «Брест-Центральный» – достопримечательность не только отделения дороги, но и города, и всей страны в целом. Он входит в число памятников архитектуры. Открытие вокзала состоялось в 1886 году в присутствии императора Александра III. Решение о строительстве было принято после того, как стало известно, что в Российскую империю из Парижа пойдут поезда (хотя первым в Брест прибыл состав из польского Тересполя. Прим. авт.). Средств на возведение здания не жалели. В итоге получился настоящий замок на средневековый манер. Он считался лучшим в империи по комфорту и изяществу. Вот только простояло здание недолго – во время Первой мировой войны российские войска сожгли его при отступлении.

Второе рождение вокзал отметил в 1929 году, когда Западная Белоруссия была частью Польши. В 1941-м он стал оплотом сопротивления немецким войскам. 9 дней железнодорожники держали оборону в подвале, пока гитлеровцы не затопили их…

Свой современный облик «Брест-Центральный» обрел после реконструкции 1953–1957 годов. Именно тогда появились известный шпиль, увенчанный звездой, таможенный зал и зал для интуристов. В 2010 году вокзал вновь реконструировали: увеличилась его пропускная способность. В прошлом году по итогам конкурса, объявленного Белорусской железной дорогой, «Брест-Центральный» был признан лучшим в своей группе вокзалом страны. В среднем его услугами ежедневно пользуются 300 тыс. пассажиров.

Галина СТРОЦКАЯ

Фото БЕЛТА

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024
Все новости