Общество и профсоюзы

Как минчане-автовладельцы могут оплатить место на стоянке и что грозит «парковочным зайцам»?

Сейчас в столице работает сеть платных открытых парковок на 4 162 авто. До конца 2022 года планируется развить ее до 10 000 машино-мест с взиманием платы за стоянку на всех востребованных зонах в границах второго кольца. Об этом шла речь на оперативном совещании в Мингорисполкоме.

Как будут реализовываться планы по развитию сети платных автостоянок?

Решением Мингорисполкома № 2703 от 19.08.2019 года утвержден перечень автомобильных стоянок, на которых взимается плата за парковку транспортных средств. С учетом всех изменений в нормативной базе он включает 79 объектов.

По словам генерального директора ГО «Гаражи, автостоянки и парковки» Александра Канаша, уже в этом году запланирована организация платных парковок на 3 000 машино-мест в кварталах ул. М. Танка – Витебской (600 мест), ул. Захарова – Фрунзе (650), ул. Киселева – Пулихова (800), ул. Берестянской – Краснозвездной (600), ул. Куйбышева – В. Хоружей (450). Предусматривается, что в 2022-м эта зона расширится еще на 2 800 машино-мест в пределах второго транспортного кольца.

Также в 2021 году планируется ввод в эксплуатацию закрытых платных парковок на ул. Кирова, 8, Замковой и Заславской.

Ведется работа по постепенной автоматизации автостоянок. В ближайшее время планируется модернизировать 5 парковок, в том числе 2 многоуровневые, расположенные на дворовых территориях. Например, стоянка на ул. Кальварийской уже оборудована системой автоматического доступа с терминалом оплаты и видеонаблюдением. С 1 апреля она работает без обслуживающего персонала.

Семь способов оплаты парковки

Паркинги Минска работают по предоплате.

Открытые стоянки столицы функционируют в платном режиме в будние дни с 9 до 18 часов. В остальное время, а также по выходным и праздничным дням парковка бесплатна.

Исключение составляют только закрытые паркинги со шлагбаумом, которые работают в автоматическом режиме. Там водитель вносит деньги перед выездом, и на выполнение операции ему дается 15 минут.

Способы оплаты на автостоянках могут различаться – алгоритм действий указан на информационных стендах на их территории. Однако рассчитаться за парковочное место нужно сразу после размещения транспортного средства. В противном случае автовладелец рискует получить так называемую «желтую карточку» – уведомление о нарушении порядка оплаты и попасть в базу нарушителей.

– Чтобы люди не хитрили, утверждая, что не смогли оплатить парковку, потому что не разобрались, где и как это сделать, внедрено 7 способов оплаты, – прокомментировал заместитель директора Государственного учреждения «Парковки столицы» Евгений Рабец. – Пожалуй, в числе самых доступных и популярных у автовладельцев – услуга «SMS-парковка». Достаточно отправить сообщение, указав госномер автомобиля, на единый короткий номер 204, и деньги на оплату парковочного места спишутся со счета мобильного оператора (А1, MTC, Life). Много и тех, кто предпочитает «Офисный тариф» и приобретает абонемент на месяц. Его стоимость всего 35 рублей, а цены, надо сказать, не повышались с 2017 года.

Сейчас место на платной открытой парковке в Минске стоит 1 рубль в час, на закрытой, то есть оборудованной шлагбаумом – 2 рубля, в Верхнем городе (в районе площади Свободы – ул. М. Богдановича – ул. Интернациональной – ул. Зыбицкой) за первый час стоянки придется заплатить 5 рублей, за каждый последующий – 2 рубля.

Очевидно, что способы оплаты машино-места разработаны с учетом разных запросов автолюбителей. Для удобства, например, внедрены карточки парковки, приобрести которые можно в киосках «Союзпечать». Некоторые платные стоянки оснащены паркоматами.

Оплатить стоянку можно также, воспользовавшись мобильным приложением aisDrive, либо отправить USSD-запрос на единый короткий номер 204 с указанием цифр госномера. Система ЕРИП также позволяет проводить платежи за парковку с помощью платежных терминалов, мобильного и интернет-банкинга. Для юридических лиц доступны безналичные расчеты.

Подробнее узнать о возможных вариантах оплаты паркинга можно здесь.

Консультация специалистов ГУ «Парковки столицы» доступна в службе информационной поддержки по телефонам: (017) 338-40-21; (017) 338-40-23 либо по короткому номеру 204.

Штрафов нет, но оплатить парковку могут принудить судебные органы

– Мы ставили перед собой задачу организовать сеть автомобильных парковок и предоставить максимальный спектр простых, удобных и современных средств для их оплаты, – продолжил разговор Евгений Рабец. – Но главной целью все же было разгрузить центр города от автотранспорта. Цены за парковку не кусаются, поэтому назрела необходимость совершенствования тарифной политики. Мы выступаем с инициативой внедрения так называемого «вилочного подхода» к оплате, то есть установления нижней и верхней границы тарифа. Если парковка полностью заполнена, значит, такса низкая, ее надо поднимать. Повысили стоимость до какого-то уровня – парковка опустела. Следовательно, ее надо чуть уменьшить. Это мировая практика.

Действительно, платных парковок в столице становится все больше. Но часто автомобилисты не торопятся занять машино-место по правилам: как такового штрафа за неоплату стоянки не существует.

– Мы передаем в ГАИ только информацию, касающуюся нарушения ПДД. Как правило, это парковка под запрещающим остановку и стоянку знаком либо на дворовых территориях, куда въезд запрещен, на местах для инвалидов, – пояснил специалист.

Евгений Рабец рассказал, что среди нарушителей есть свои рекордсмены. К примеру, на счету одного из автовладельцев аж 300 неоплаченных парковок. Не исключено, что в этом случае придется решать вопрос в судебном порядке.

Анжела ЛЮДЫНО

Фото Степана ТЮШКЕВИЧА