Наверх

Как предостеречь дорожных рабочих от невнимательных водителей?

23 июля 2018

Цена ошибки жизнь

За 6 месяцев 2018 года на транспортных предприятиях и в организациях, состоящих на профсоюзном учете в Белпрофтрансе, произошел 31 несчастный случай. В результате 34 работника были травмированы, 6 из них – смертельно.

Как отметил главный технический инспектор труда отраслевого профсоюза Сергей Серый, единичные случаи травматизма отмечались на БелЖД, в организациях Департамента по авиации, на предприятиях автомобильного транспорта, подчиненных Минтрансу. Однако наибольшее число происшествий – 17 – техинспекция зафиксировала в организациях дорожной отрасли всех форм собственности. Здесь же наблюдалось и самое большое количество потерпевших – 20 человек, в том числе 2 работника погибли, еще 10 получили травмы с тяжелым исходом.

По словам Сергея Серого, основная причина травмирования – беспечность и невнимательность водителей. Для подтверждения своих слов главный техинспектор труда привел следующие примеры.

10 апреля на трассе М1 (Брест–Минск–граница Российской Федерации) водитель легкового автомобиля наехал на трактор дорожной службы. Не остановили его ни включенный проблесковый маячок оранжевого цвета, ни специальные знаки «Дорожные работы» и «Объезд препятствия». В результате столкновения легковушку отбросило влево. Практически сразу в транспортные средства врезался грузовик. От полученных повреждений тракторист скончался на месте, а водитель легкового автомобиля отделался травмами.

Буквально через неделю случай со смертельным исходом произошел вблизи деревни Хатежино. Водитель «Ниссана», который ехал в направлении Гродно, не разминулся с МАЗом, выполнявшим дорожные работы. Легковушку развернуло, что привело к касательному столкновению с автомобилем «Мазда». К сожалению, спасти водителя «Ниссана» не удалось.

Стали участниками ДТП на трассе Р23 Минск–Микашевичи сотрудники ДЭУ-64 – в их «Газель» въехал микроавтобус. Столкновение оказалось настолько сильным, что водитель микроавтобуса от полученных травм умер на месте. Один из рабочих получил травмы различной степени тяжести.

Техинспектор труда напомнил, что при масштабных ремонтных работах должны применяться такие временные меры, как двустороннее движение на разных полосах проезжей части, реверсивный светофор и желтая разметка. Не заметить эти опознавательные знаки может только невнимательный водитель.

«Правила безопасности на дороге предельно просты: ниже скорость, больше дистанция, выше концентрация внимания. Об этом должны помнить все без исключения участники движения. Но многие всё же забывают. А ведь ценой ошибки может стать жизнь человека», – подчеркнул Сергей Серый.

Экзамен для водителя

Однако не только невнимательность водителей является причиной несчастных случаев на дороге. Нередко к трагическому исходу приводит и халатность руководителей, которые допускают водителей к работе без прохождения инструктажа, стажировки и проверки знаний по вопросам охраны труда.

«Сегодня водителем автомобиля или автобуса может работать любой человек, имеющий водительское удостоверение с соответствующей категорией. Ему доверяют транспорт, жизни пассажиров и пешеходов. Никто не задумывается, в каком моральном состоянии находится водитель, выезжающий на линию. Возможно, по особенностям своего характера он может управлять только личным транспортом, и то со скоростью не выше 60 километров в час. Но психологическое тестирование для курсантов не предусмотрено», – продолжил главный технический инспектор труда.

В пример он привел положительный опыт железнодорожников: все принимаемые на работу машинисты локомотивов и их помощники обязательно проходят подобное исследование. В каждой организации созданы психологические службы, а заключение психолога является веским основанием для отказа в предоставлении работы. Аналогичные отделы должны появиться и в организациях автотранспорта, уверен специалист.

Сергей Серый также отметил, что при пересмотре системы управления охраной труда на железной дороге будут учитываться принципы концепции «нулевого травматизма», разработанной Международной ассоциацией социального обеспечения.

Концепция предусматривает 7 «золотых правил», реализация которых поможет снизить показатели производственного травматизма и профзаболеваемости. Основная цель использования этих принципов на дороге – повышение личной внутренней ответственности работников за охрану труда на предприятии.

Опытом в обеспечении безопасных условий на производстве с участниками семинара-совещания поделились в ЗАО «Штадлер Минск». На предприятии, где трудится около 700 работников, в 2017 году было зафиксировано всего 9 микротравм (в основном, порезы и ушибы). Ни один из этих случаев не остался без внимания бюро охраны труда предприятия.

Также в рамках семинара-совещания технические инспекторы отраслевого профсоюза посетили завод железобетонных мостовых конструкций – филиал ОАО «Дорстройиндустрия» и опытно-механический завод по производству современной дорожно-строительной техники и металлоконструкций для строительства и обустройства автомобильных дорог в Фаниполе.

Анастасия ШИРАЛИЕВА

Фото Валерия КАРТУЛЯ и Виталия ГИЛЯ

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024
Все новости