Общество и профсоюзы

Какой транспорт планируется пустить по белорусским дорогам?

Представители предприятия сообщили, что в настоящее время в стадии изготовления находится укороченная модель электробуса Е-490. Длина транспортного средства – 9 м, а вместимость – 75 пассажиров, сообщает агентство «Минск-новости». 

– Запас заряда электробуса позволит преодолевать расстояние до 180 км. Эта модель легче, нежели поставленные ранее для внутризаводских перевозок на «БелАЗ» и «МТЗ» 12-метровые электробусы. Расход электроэнергии у нее меньше, а пробег, соответственно, больше, – поясняет директор НТПЦ «Белкоммунмаш» и главный конструктор Олег Быцко.

Он также отметил, что недавно транспортные предприятия Минска и Слуцка получили по одному гибридному автобусу модели А4202К, которая оснащена дизельгенераторным двигателем и буферным накопителем электроэнергии. При оптимальном режиме управления этой техникой, как показывают расчеты, экономится до 26–28% топлива.

– Отмечу также модель троллейбуса 433 на литиевой батарее, с автономным ходом до 15 км, две единицы которой собираем для Витебска, – отметил Олег Быцко. – Кроме того, в текущем году планируем начать проектирование электромобиля для внутригородских перевозок грузоподъемностью до 10 тонн с запасом хода около 200 км.

Фото Виталия ГИЛЯ