Общество и профсоюзы

Кто обеспечивает белорусские «молочные реки»?

Повышенное внимание уделяют в ОАО «Милкавита» водителям-экспедиторам. И вполне закономерно: объемы производства на таком предприятии зависят в первую очередь от количества доставленного сырья – молока.

Сырьевая зона предприятия включает 42 хозяйства – 154 молочно-товарные фермы.

– В смену каждый водитель обязан совершить по три рейса и доставить на завод не менее 53 тонн молока. Летом эта цифра увеличивается до 75 тонн, – рассказывает заместитель генерального директора по производству Наталья Адыгамова. – А еще водитель-экспедитор отвечает за правильность оформления документации, контролирует погрузку, обеспечивает сохранность груза. «Мутование» – перемешивание молока в секции – тоже за ним.

На «Милкавите» водители окружены заботой и вниманием. Руководство, в частности, следит за состоянием их здоровья.

– Поскольку риск сердечно-сосудистых заболеваний у этой категории работников с каждым годом растет, мы сосредоточены на профилактических мерах, – замечает заведующая здравпунктом Александра Курятникова. – Перед выездом в рейс все водители проходят медицинский осмотр: проверяем наличие алкоголя в крови, измеряем артериальное давление, частоту пульса.

Для активного отдыха работников предприятие арендует бассейн и ледовую арену. Здесь также оборудованы тренажерный зал, бильярдный и теннисные столы. В рамках внутризаводской спартакиады летом проводится туристический слет, а в прошлом году среди водителей молоковозов даже организовали конкурс профессионального мастерства «Образцовый молоковоз».

– Его цель – повысить культуру производства, сформировать положительный имидж предприятия и искоренить факты бесхозяйственности, – объясняет председатель профкома Светлана Пешко. – Победителя выбирали, оценивая внешний вид автомобиля, кабину водителя и пространство под ней. Лучшему вручили памятный знак и диплом, а также поощрили денежной премией в размере 10 базовых величин.

Один из призеров конкурса Николай Чапусев, водитель с 42-летним стажем, признался, что работу свою любит, несмотря на ее непростой характер:

– Молодежь жалуется – тяжело им трудиться. А я привык быть в дороге каждый день. Тем более режим труда и отдыха соблюдается, простоев нет, да и в зарплате не обижают.

Ольга СИМОНОК

Фото автора