Общество и профсоюзы

Требовательный босс и коллега-неряха: кто и что может стать триггером рабочего конфликта?

И главное, что с этим делать?

Если вы не сталкивались на работе с конфликтными ситуациями, вероятно, вы – фрилансер. По статистике, к таким счастливчикам относится всего 8% сотрудников. Четверть опрошенных конфликтуют минимум раз в месяц, 16% – ежедневно. Минусы такого положения дел в коллективе очевидны: люди отвлекаются, их настроение портится, работоспособность снижается. Организация в свою очередь может потерять прибыль и кадры. Рассмотрим ситуации, которые чаще всего создают напряженную атмосферу в офисе, и расскажем, как достойно из них выйти.

  1. Начальник требует слишком много или его задачи кажутся вам странными

Босс в праве не знать о нюансах работы каждого из своих подчиненных, а рядовые сотрудники – не видеть всю картину развития компании. Соответственно, задачи руководителя могут быть порой слишком объемными или вовсе не входить в компетенцию того или иного работника. Самая предсказуемая реакция на новые вводные – возмущение и… желание поругаться. Но это, конечно, не решит возникшую проблему. Поэтому правильно будет вежливо и обоснованно высказать свое мнение и постараться найти компромиссный вариант.

  1. Вас травят в коллективе

Травля на рабочем месте или моббинг – разновидность психологического террора. В некоторых коллективах практикуются насмешки, придирки, доносительство и даже порча имущества и причинение вреда здоровью.

Безусловно, травлю проще предотвратить – оставаться вежливым, сдержанным, приветливым, соблюдать корпоративные ценности и традиции. Однако и это не гарантирует того, что вы понравитесь всем в коллективе.

Психологи подчеркивают: нет определенной категории людей, попадающих под моббинг. Могут травить за излишнюю мягкость, неумение постоять за себя и даже за излишнюю активность в работе. Поэтому, попав в такую ситуацию, не бездействуйте: найдите человека, в чьем подчинении находится коллектив, и объясните проблему ему. Сделайте упор на то, что «грызня» негативно сказывается на производительности труда, так как эмоциональное напряжение отодвигает рабочие задачи на второй план. Если руководитель осознает опасность травли, то постарается прекратить ее. Если же остается глух к проблеме и даже сам провоцирует нездоровые отношения, лучше поберечь себя и подыскать себе другое место.

  1. Ваш коллектив – женский

Чтобы избежать конфликтов в сугубо женской среде, важно соблюсти золотую середину: не держаться особняком и сильно не раскрываться в общении с дамами. Достичь этого несложно.

  • Не делитесь информацией о личной жизни, своими переживаниями и проблемами, не связанными с работой.
  • Не поддерживайте распространение слухов, однако тем, кто сплетничает, не читайте нотаций. Сами в свою очередь не высказывайтесь о коллегах слишком резко.
  • Соблюдайте дресс-код: слишком яркие или дорогие вещи могут вызвать ненужную вам зависть.
  • Не игнорируйте корпоративы, если они приняты в компании. Даже если вы не любите такие мероприятия, отметьтесь ненадолго, пообщайтесь с коллегами и только после этого езжайте домой.
  1. Ваш коллега – неряха

Условия, в которых комфортно работать вам, могут не подходить сослуживцам. И наоборот. Если вас раздражает бардак на столе коллеги, напомните себе: каждый вправе решать, каким будет его рабочее место. А вот когда немытая чашка из-под кофе или бумажки «переползают» на ваш стол, спокойно попросите не нарушать ваши личные границы.

  1. Ваш коллега – друг. Бывший друг

Когда вы хорошие приятели, работа спорится: легче переживаются неудачи, вы знаете, что можете рассчитывать на помощь в трудные минуты. Но как поступить, когда дружеские отношения разрушены, а трудовые – нет? Постарайтесь абстрагироваться от личных разногласий и сосредоточьтесь на выполнении служебных обязанностей. Не сторонитесь этого человека, если дело касается работы, оставайтесь вежливым. Только в этом случае сможете требовать такого же отношения к себе.

Подготовила Анна КАСЮДЕК

Фото из открытых интернет-источников