Стиль жизни

Без водителя за рулем. В Китае приступили к испытаниям сервиса роботакси

Ранее автоматические системы автопилотов в наземном транспорте тестировались только в присутствии человека. Однако стартап WeRide представил полностью независимый сервис беспилотных такси. Испытания системы уже начались на дорогах общего пользования Гуанчжоу.

Как сообщает Reuters, сервис уже предлагают опробовать первым клиентам. Однако пока роботакси могут перемещаться лишь по нескольким районам города.

За каждым инновационным авто с помощью 5G-сети постоянно следят операторы. Они анализируют ситуацию на дорогах и готовы в любой момент взять управление такси на себя. Согласно разработанным протоколам, в случае нештатных ситуаций, таких как изменение правил дорожного движения или ремонтные работы, специалисты будут управлять роботакси по умолчанию.

Согласно шкале, составленной организацией SAE International, автопилот WeRide соответствует четвертому уровню автономности. Он подразумевает полную автоматизацию при определенных условиях: например, если маршрут был заранее подготовлен для самоходного транспорта. Большинство автопроизводителей ориентируются именно на эту технологию. Только Илон Маск собирается до конца года перевести Tesla сразу на пятый уровень.

«Автономная система WeRide лидирует в отрасли благодаря технической стабильности и безопасности, и мы полностью перейдем на управление автомобилем без водителя в ближайшие 2-3 года», – отметил основатель и исполнительный директор компании-разработчика Тони Хан Сюй.

Стоит отметить, что WeRide считается одним из наиболее перспективных стартапов в области автономного транспорта. Свою поддержку ему обещают такие мультибренды, как Nissan, Renault и Mitsubishi. Автопарк компании включает более 100 автомобилей, суммарный пробег которых в ходе дорожных испытаний составляет 2,6 миллиона километров. Ближайшими конкурентами WeRide выступают стартапы AutoX, Pony, ai, Baidu и Didi Chuxing. Все они тестируют беспилотные такси в разных городах Китая, но пока не сумели добиться разрешения на их испытания без участия водителя.

Подготовил Максим КОЗЛОВ