Стиль жизни

Как раскрутить аккаунт в Instagram и начать зарабатывать: пять действенных советов

Дело в том, что если несколько лет назад было достаточно сделать милое селфи, а в подпись добавить смайлик или цитату из песни, то сейчас ситуация в корне изменилась.

На что же следует обратить внимание, если вы хотите, чтобы аккаунт был популярен и приносил прибыль?

  1. Выберите тему для блога

Тема поможет вам определиться с целевой аудиторией и местами, где ее можно найти. (подсказка: на площадках схожей тематики). В топе тем по-прежнему остаются:

  1. Путешествия
  2. Блоги молодых мам
  3. Спорт
  4. Lifestyle
  5. Сфера красоты
  6. Кулинария

С темой определились – что дальше?

Рассказывайте истории. Всегда интересно почитать, что происходит в жизни других людей. Делясь своими казусными, смешными и поучительными ситуациями, вы становитесь ближе к своим подписчикам.

Делитесь новым опытом. Прочли захватывающую книгу, посмотрели интересный сериал или посетили кафе с превосходным сервисом – обязательно сообщите об этом фолловерам.

Обменивайтесь знаниями. Научите своих подписчиков чему-нибудь. Практическая польза от аккаунта – всегда плюс. Даже если вы показали, как завязать красивый бант.

Главное понимать, что Instagram – не только про фотографии. Конечно, качественные и оригинальные изображения – один из ключей к успеху. Но если ваша цель – популярный блог, придется приложить усилия. Аудиторию нужно привлекать качественным и ценным контентом.

2. Оформите профиль

Многие забывают, что шапка профиля – немаловажный аспект. Любой человек, посетивший ваш аккаунт, в первую очередь видит именно ее.

Обратите внимание на свой никнейм. Если он звучит как «zajka96», его необходимо заменить. Ник должен быть простым, понятным и запоминающимся. Лучше всего, чтобы сетевое имя совпадало с именем/фамилией или отражал суть блога. Аватарка профиля должна быть хорошего качества – удачное селфи вполне подойдет.

Опишите свой профиль. Раздел «о себе» индексируется поиском Instagram, поэтому в описании следует указывать слова, по которым вас могут найти потенциальные подписчики. Не нужно писать свое имя и фамилию, потому что вряд кто-то будет искать условную Марию Котову. О чем ваш блог? Про жизнь в другой стране? Так и пишите: «Блог про жизнь в США» – те, кому интересна эта тема, смогут выйти на вашу страницу. 

3. Выдерживайте единый стиль

Важно придерживаться единого стиля в профиле. Когда новый пользователь заходит в аккаунт, он видит картину целиком: общее настроение, цветовую палитру, сочетание фотографий. Необходимо сделать так, чтобы ваши снимки хотелось разглядывать. Как этого добиться?

Найдите несколько профилей, которые вас вдохновят. Отметьте в нем интересные приемы или то, что вы захотите и сможете повторить. Варианты можно подглядеть на Pinterest.

Выберете единую цветовую гамму. Это один из самых простых способов сделать аккаунт стильным. Используйте фильтры, различные объекты и фоны. Всегда можно воспользоваться приложением Lightroom CC и придать вашей фотографии нужный оттенок.

Однако придерживаться единой цветовой палитры не так-то просто. Поэтому лучше всего сохранить настройки в приложениях для обработки фотографий. Тестируйте CO Cam, Afterlight, A Colour Story и вышеупомянутый Lightroom CC.

4. Начинайте общение

Вы наверняка не раз сталкивались с публикациями и сториз, которые побуждают к действию: вопросы в конце поста, опросы, предложения оставить комментарий и подобное. Возможно, блогеру действительно интересно, чем вы завтракаете, но, скорее всего, он преследует другую цель. В Instagram работает ранжированная лента. Это значит, что не все фолловеры видят ваши посты. Чтобы алгоритм Instagram счел пост интересным и начал показывать его бОльшему количеству людей, поднимая в ленте, его должны комментировать, лайкать и сохранять. Поэтому задавайте вопросы своим подписчикам, снимайте сториз и прямые эфиры – чем больше обратной связи вы получаете, тем лучше.

5. Дайте о себе знать

После того, как предыдущие пункты будут выполнены, а ваш профиль наполнится качественными публикациями, можно приступить к следующему шагу – реклама у лидеров мнений. Чтобы на вас за несколько дней подписалось несколько тысяч человек, нужен громкий инфоповод. Поэтому придется идти по менее рискованному пути: обратиться за услугами к микро-инфлюенсерам (блогеры, количество подписчиков которых варьируется от 1000 до 100 000).

Плюс подобной рекламы заключается в следующем: обычно она достаточно недорогая (можно найти расценки в 20-30 рублей), а подписчики микро-инфлюенсера еще не успели утратить доверие к своему любимчику. Конечно, это не приведет к вам 500 подписчиков за раз, но нужно с чего-то начинать. Если вы считаете, что все Insta-блогеры раскрутились исключительно благодаря своему слаженному слогу, фантазии и великолепным фотографиям – это совершенно не так (можете почитать тематические чаты в Telegram).

В любом случае, ведение Instagram – это активная работа. Нельзя взять передышку или паузу, если пропало вдохновение – даже об этом придется написать. Синдромом выгорания страдают многие блогеры, ведь находиться в постоянном поиске тем и локаций довольно тяжело. Пропасть из Instagram на пару дней сродни ломке: страх упустить инфоповод или не успеть вовремя отреагировать на происходящее не дают покоя. Согласно отчету DIGITAL 2019, отражающем глобальные цифровые тенденции, человек в среднем проводит в соцсетях 6 часов 42 минуты ежедневно. Что уж тут говорить о тех, чья работа напрямую связана с соцсетями.

Дмитрий КУЛЬБАЦКИЙ

Фото из открытых интернет-источников