Наверх

Лишь бы играть: театр «Эхо» в Минске отметил 65-летие

29 апреля 2022

На прошлой неделе театр «Эхо» республиканского Дворца культуры профсоюзов отметил свое 65-летие очередной премьерой. Рассказываем, что это за театр и как можно стать его актером.

«Оставайтесь на местах, и все пострадают»

Юбилейной стала постановка по юмористическим рассказам Тэффи. Один из них и дал спектаклю название – «Къ теории флирта». Действие происходит в Петербурге Серебряного века, однако описанные ситуации в исполнении талантливых актеров становятся близки любому человеку в мире. Вот и минская публика встречала реплики артистов дружным хохотом.

– Мы взяли за правило чередовать серьезные спектакли с легкими и смешными, – рассказывает Виктория Кислякова, ставшая руководителем театра в 2020 году. – Но, если подумать, в каком смысле прошедший спектакль можно назвать «легким»? В прошлый раз мы ставили «Мне имя – Марина…» о Цветаевой. Для зрителя представление было морально тяжелым. При этом в плане актерского мастерства, оно в чем-то было даже проще «несерьезного» «Къ теории флирта».

Оно и понятно. Видя, как артисты кривляются и скачут по сцене, вызывая в зале новые взрывы смеха, даже не верится, что перед тобой любители без профильного образования. Такое мастерство требует опыта и долгих тренировок.

В следующем сезоне, который начнется в сентябре, труппа уже обещает поставить что-то «серьезное» и дать зрителям «пострадать». При этом Кислякова говорит, что «отдохнуть» актерам не даст, и сделает следующий спектакль экспериментальным в том числе и для них.

«Впервые я погиб в девятом классе»

«Эхо» – любительский театр. Из этих стен вышло много известных ныне работников кино и театра. Однако на входе все члены труппы – обычные люди без актерского образования: врачи, строители, преподаватели и даже студенты. Например, «Къ теории флирта» стал дебютом для студентки второго курса журфака Ольги Бугаевой.

– Играть мне не впервой. Но в первые дни в «Эхо» мне было неловко работать с людьми, которые были гораздо старше и опытнее меня. Однако я отлично сработалась с труппой, – признается девушка. – Еще я очень долго не могла крикнуть «ах» и «ох» так, чтобы это услышал весь зал. Но нам повезло с понимающим и талантливым режиссером. Мне все время что-то подсказывали, где-то поправляли. В целом, я считаю, что сыграла неплохо, хоть и есть куда расти.

Есть в труппе и настоящие ветераны любительского театра. Например, Александр Гвардиян, который играл на сцене еще будучи подростком:

– Моим первым спектаклем был «Город на заре» Арбузова. Про строителей Комсомольска-на-Амуре. Я тогда учился в девятом классе, но уже играл одну из главных ролей – мечтателя из Саранска. В конце спектакля мой герой погибал.

Так Гвардиян и играл во Дворце культуры Камвольного комбината, пока в 2012 году его – будущий Минский городской дворец культуры – не закрыли на реставрацию. 5 лет Александр не играл в театре. Был в сомнениях: стоит ли ему – уже взрослому мужчине – тратить время на привыкание к новому коллективу? Тем не менее любовь к театру победила, и он пришел в «Эхо». Первой его ролью стала роль хозяина двора в спектакле «Очень простая история». 

– С тех пор эта роль стала одной из моих любимых, – признается артист. – Хотя, если честно, я все свои роли люблю примерно одинаково. Каждый герой приносит мне что-то новое, какой-то новый жизненный опыт. Любимая роль – это та, которую ты сейчас играешь. Лишь бы было кого играть.

Главное – счастье. Остальное решит театр

Чтобы играть в «Эхо», вовсе не нужно обладать какой-то искрометной харизмой или выдающимся талантом, уверяет Виктория Кислякова. Достаточно, чтобы человек приходил на репетиции с горящими глазами и заряжал этой радостью всех окружающих. Ведь они приходят в Дворец культуры ровно за этим же. Вот и Ольга с Александром на вопрос «почему вы любите театр» отвечают: «Потому что он приносит счастье». Поэтому, если ты умеешь радоваться и делиться радостью с остальными, тебе всегда найдется место на сцене.

– Зрители, которые пришли на прошедшую премьеру, могли заметить на заднем фоне в некоторых сценах актрис в брючных костюмах. Эти девочки пришли сюда несколько недель назад, когда все роли были уже распределены. Никаких новых героев в сценарии не было и не планировалось. Но мне девочки очень понравились своей открытостью и ответственностью, поэтому я предложила им хотя бы соприкоснуться с настоящим театром. Они согласились, поиграли и решили остаться. В следующем спектакле у них уже будут нормальные роли.

О том, какие люди останутся в театре, а какие – нет, решает сам театр. В этом Кислякова солидарна с предыдущим руководителем труппы. Точнее, решает коллектив театра. Новый артист должен не только приносить окружающим радость, но и быть ответственным, уметь работать в команде, слушать режиссера. Если этого не происходит, человек не срабатывается с коллективом и уходит сам. Часто получается и так, что новичок очень любит театр как зритель. Такие могут уйти из труппы, потому что за кулисами все это действо выглядит несколько иначе. Однако кому-то по душе оказывается именно эта сторона кулис.

– Понятно, что не все репетиции проходят гладко, не все мы приходим с работы в хорошем настроении. Все мы личности творческие, ранимые. А театр – это ведь работа с эмоциями, и порой их бывает тяжело сдержать. Тем не менее, ты каждый раз возвращаешься сюда, потому что все это преодолеваешь, выходишь на какую-то новую волну. Если ты такой, если ты каждый раз с нетерпением бежишь в театр, если тебе здесь хорошо, то ты тут нужен. Ты тут должен быть.

Посмотреть «Къ теории флирта» на сцене Дворца культуры профсоюзов можно будет 9 июня. Если же вы хотите посмотреть на сцену с другой стороны, то можете прийти на репетицию и попробовать свои силы. Контакты театра можно найти на сайте учреждения.

Никита ГРЕБЕННИКОВ

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024
Все новости