Стиль жизни

Масло – фирменное, шины – зимние: автомобилисты советуют, как безболезненно пережить морозы «на колесах»

На этой неделе синоптики прогнозируют в Беларуси сильные морозы и снегопады. В Минске, к примеру, столбик термометра опустится до –17 градусов, а в некоторых районах страны еще ниже – до –25. Как в такую погоду эксплуатировать личный автомобиль и почему важно прогревать его на ночь?

Машина, как и любая другая техника, требует бережного ухода и правильной эксплуатации. А в зимнее время из-за низких температур и их перепада все системы автомобиля подвергаются дополнительной нагрузке. Именно поэтому специалисты рекомендуют готовиться к зиме заранее: проверьте электрику, искрообразование и систему подачи топлива, утеплите и «переобуйте» машину, укомплектуйте ее полезными мелочами. Но что делать, если подготовиться к морозам вы не успели? С какими проблемами можно столкнуться при запуске двигателя?

Аккумулятор

В мороз аккумулятор садится значительно быстрее. Плохо держать заряд он также может из-за возраста (более 3 лет), внутренних дефектов или неправильной эксплуатации.

Если стартер отказывается крутить двигатель или крутит его нестабильно и при этом лампочки на панели приборов горят тускло, то аккумулятор лучше поменять.

Выбрав аккумулятор, проверьте его нагрузочной вилкой прямо в магазине. Это позволит определить, на какой срок хватает заряда.

Другие способы решения проблемы

  • Если аккумулятор хоть как-то реагирует на попытки завести автомобиль, то можно попробовать на несколько секунд включить фары ближнего света. Это поможет «разбудить» батарею, и при следующей попытке она выдаст необходимое количество энергии.
  • Не лишним будет проверить клеммы аккумулятора: контакт часто нарушают грязь или окисление. Их очистка может восстановить нормальное течение тока. Для этого приготовьте раствор из 1 чайной ложки соды и стакана воды и обработайте им клеммы аккумулятора и проводов.
  • Автомобиль с механической коробкой передач можно завести «с толкача» или с помощью «прикуривания» от другого автомобиля.
  • Если позволяет время, можно снять аккумулятор и согреть в теплом месте.

Снимать аккумулятор и относить на ночь в тепло специалисты рекомендуют в качестве профилактики. Также можно установить систему отслеживания температуры двигателя: при ее снижении до установленного уровня электроника будет самостоятельно заводить автомобиль и тем самым поддерживать «рабочий» градус.

Стартер

Если машина у вас новая (до 5 лет) или у нее небольшой пробег, то стартер не должен подвести даже в мороз. Хотя этот факт на 100% не страхует от поломок в условиях низких температур. Заводя машину, прислушайтесь: если при запуске появилось постороннее жужжание, это верный признак того, что детали стартера перетерлись и между ними нет зацепа. На неисправность также указывает большое потребление устройством тока, тогда как на выходе необходимой мощности для прокрутки промерзшего двигателя он не выдает.

Решением данной проблемы может быть одно из двух: ремонт или замена стартера. Профилактики тут нет.

Генератор

За этим важным источником питания в автомобиле нужен глаз да глаз. До зимы его желательно проверить в автоцентре с помощью специального автотестера. Прибор позволит точно определить, какое напряжение дает генератор. В исправном состоянии при включенном дальнем свете фар, работающей печке и магнитоле оно должно быть не меньше 13,5 В. Показатель меньше – проверьте графитовые щетки. Если они износились – срочно меняйте. Кроме того, низкое напряжение может указывать на провис ремня. В этом случае его можно просто подтянуть. Правда, если заметите, что ремешок расслоился, обязательно замените – при низких температурах он неизбежно порвется.

Моторное масло

Проблемы с запуском двигателя в холодное время могут возникнуть из-за загустевшего моторного масла. Чаще всего это происходит, если масло старое, сильно загрязнено, не соответствует температурным условиям эксплуатации либо просто имеет низкое качество.

Если в автомобиле стоит свежий аккумулятор и исправный стартер, но при этом они с большим трудом крутят двигатель, взгляните на щуп для масла: консистенция плотная – пора менять.

Правда, оперативно это сделать вряд ли удастся. Подмерзшее масло слить практически невозможно. Придется либо дождаться потепления, либо отогревать машину в теплом помещении. Автомобиль с механической коробкой передач можно некоторое время «потаскать» на буксире, чтобы провернулся вал.

– Обязательно следите за качеством масла: покупайте фирменное в проверенных местах с цифрами в индексе 0W или 5, – советует автомеханик Александр. – Для новых автомобилей нужна «синтетика», для машин с пробегом более 100 тысяч километров – «полусинтетика». Перед тем как заливать новое масло в зимнее время года, рекомендую оставить канистру на морозе. Если через пару часов вещество сохранит свою консистенцию, все в порядке – можно заливать. Если же сильно загустеет и не будет плескаться, возвращайте продавцу.

Свечи зажигания

Чтобы двигатель запускался без проблем, до зимы рекомендуется поменять свечи зажигания. Если они грязные, искра попросту не пробьется в камеру зажигания. Также свечи могут быть испорчены во время попыток завести машину в мороз: пока не работали другие системы, бензин подавался в камеры сгорания и заливал их, представляя не воздушную смесь, а жидкость.

– Если ситуация не достигла критического уровня, нужно временно прекратить попытки завести двигатель, – предупреждает Александр. – Подождите несколько минут, пока бензин стечет. Потом попробуйте несколько секунд покрутить двигатель стартером, полностью выжав педаль газа. Эта манипуляция «проветрит» цилиндры. После можете снова пробовать завестись.

В том случае, если «проветривание» не поможет, свечи лучше заменить или почистить. Для чистки подойдет обычная зубная щетка и любое современное средство бытовой химии. Однако в этом деле главное – не увлекаться, чтобы не повредить изоляционный слой. После очистки свечи надо прокалить (можно на конфорке плиты) до очень горячего состояния. Помните: чем горячее они будут в момент ввинчивания в двигатель, тем лучше.

Также перед зимой специалисты советуют почистить топливную систему ультразвуком.

Топливо не по сезону

Причиной отказа двигателя работать может стать залитая в бак «летняя» солярка. В мороз такое топливо густеет, превращаясь в желеобразное состояние, что мешает его прокачиванию. Кроме того, образовавшиеся от холода парафиновые хлопья забивают топливную систему.

– Если машина не заводится из-за топлива, можно попробовать пролить горячей водой форсунки, топливный фильтр и насос высокого давления, при этом избегая попадания воды на стартер и генератор, а затем снова попробовать завестись, – дает рекомендацию автомеханик.

Но лучше, конечно, вовремя заправляться «зимним» дизельным топливом и при похолодании добавлять в него антигель или депрессорные присадки. А также установить обогреватель топливного фильтра.

Еще один совет от профи: «Утеплите машину»

По мнению специалистов, к зиме автомобиль нужно обязательно утеплить. Особенно его переднюю часть.

– Поставьте хотя бы картонку между решеткой радиатора и «телевизором». Это защитит наиболее страдающие от перепадов температур сальники и прокладки, – советуют автослесари.

Они также настоятельно рекомендуют в зимнее время года укрывать двигатель специальным автоодеялом. Стоит оно недорого, а эффект – что надо: двигатель остывает медленнее, а прогревается быстрее.

Виктория ЯКИМОВА

Фото Виталия ГИЛЯ