Стиль жизни

Миллионы англичан готовы отказаться от общественного транспорта

Британию вполне может ожидать транспортная революция, виновницей которой стала пандемия коронавируса.

Около 14 млн человек в Британии готовы обменять автомобили на велосипеды, информирует агентство Reuters. 

Правительство объявило о пакете финансирования в 2 млрд фунтов стерлингов для развития поездок на велосипедах и пеших прогулок. 250 млн фунтов будут немедленно направлены местным властям для внесения изменений в дорожную инфраструктуру. Это подразумевает создание велодорожек с безопасными развязками, расширение тротуаров и формирование отдельных автобусных и велосипедных коридоров.

Премьер-министр Борис Джонсон, сам большой любитель велосипеда, назвал это возможностью «золотого века для езды на велосипеде».

Несмотря на ослабление карантинных мер, правительство по-прежнему не приветствует поездки на городских видах транспорта, а также на пригородных поездах, так как советует соблюдать социальное дистанцирование.

Недавний опрос показал, что 28% взрослого населения Британии ездят на велосипеде реже, чем раз в месяц, но хотели бы делать это чаще. Британская ассоциация British Cycling утверждает, что увеличение количества велосипедных поездок на 25% к 2050 году принесет стране более 42 млрд фунтов экономической выгоды. В то же время увеличение количества поездок на велосипеде на 3 км в день и пешеходных прогулок на 1 км среди городских жителей поможет сэкономить 17 млрд фунтов стерлингов по сравнению с предыдущим двадцатилетием.

«Наша страна находится на перепутье, сейчас мы стоим перед серьезным выбором между автомобилями, пробками и загрязнением или новым будущим здоровых улиц, счастливых людей и чистого воздуха. Все наши исследования показывают, что люди хотят больше ездить на велосипеде, и теперь мы призываем местные власти воспользоваться моментом и максимально использовать поддержку, предлагаемую правительством», – сказала генеральный директор British Cycling Джули Харрингтон.

British Cycling заявила, что будет использовать свою сеть из 10 тыс. добровольцев, чтобы помочь тем, кто хочет вернуться к велоспорту.

Муниципалитетам уже поручено готовиться к наплыву людей после выхода из карантина. Планируется оставить главные улицы для автобусов и автомобилей, а второстепенные переоборудовать для пешеходного и велосипедного движения. Правительство считает, что для соблюдения дистанции люди захотят меньше пользоваться общественным транспортом.

Власти Манчестера хотят организовать велосипедную сеть протяженностью 240 км, а Транспортная система Лондона (TfL) работает над Bike Tube — системой велодорожек, проходящих над метро.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников