В мире

Децибеллами по здоровью: шумовой мусор Европы мешает жить

Согласно новому исследованию, каждый пятый европеец страдает от шумового загрязнения, которое наносит вред здоровью.

Основной причиной является дорожное движение, и ожидается, что проблема будет усугубляться, отмечает немецкий портал Deutsche Welle. Как Евросоюз, так и ВОЗ считают, что долгосрочный уровень шума выше 55 децибел потенциально могут нанести вред здоровью.

Как заявило Европейское агентство по окружающей среде, уровень шума в Европейском союзе превышает все нормы и не соответствует собственным стандартам.

«Необходимо отметить, что цель, поставленная на 2020 год по снижению шумового загрязнения и переходу на рекомендуемые ВОЗ уровни воздействия шума, не будет достигнута», – указывается в отчете агентства. Также отмечается, что от высокого уровня шума страдают более 113 млн европейцев. Почти пятая часть европейцев страдают от долговременного шума транспорта – настолько сильного, что это может нанести вред их здоровью, заявил наблюдатель от ЕС.

Одним из основных факторов явления назван быстрый рост городов. Шум от дорог стал наихудшим источником шумового загрязнения. Звук железнодорожного движения, самолетов и тяжелой промышленности был также отмечен, как вредный для здоровья.

Исследование показало, что воздействие шумового загрязнения привело к преждевременной смерти 12 тыс. человек и к 48 тыс. случаев сердечных заболеваний, вызванных сужением артерий. Было подсчитано, что 22 млн человек страдают от «хронического сильного раздражения» и что 6,5 млн человек страдают от хронических нарушений сна. Также выявлено, что шум является фактором, способствующим когнитивным расстройствам у 12 500 детей по всей Европе.

Изучив результаты, Европейское агентство по окружающей среде пришло к выводу, что проблема будет только увеличиваться из-за возрастающего спроса на мобильность. Как ее возможное решение предлагается снижать скорости движения и вводить более гладкие, менее шумные дорожные покрытия, а также использовать электромобили и велосипеды.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников