В мире

Первые космические туристы отправятся к орбите уже в этом году

Две американские компании начали продажу билетов на свои суборбитальные запуски. Цена для 1 космического туриста составит 200–300 тысяч долларов. Орбитальная скорость очень высокая и составляет примерно 7,8 тыс метров в секунду. Она позволяет долго оставаться на орбите, делая при этом полет технически сложным и дорогим.

Суборбитальная скорость в разы меньше – от 1 000 метров в секунду – выводит аппарат за пределы атмосферы и возвращает на землю через несколько минут после выключения двигателя. Суборбитальные аппараты многоразового использования проще и дешевле. Именно поэтому они позволяют в перспективе сделать космический туризм массовым.

Российская компания «КосмоКурс» обещает туристам полеты к орбите в 2025 году, сообщает «Российская газета» со ссылкой на ее генерального директора Павла Пушкина.

К слову, ранее глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин обещал, что уже в 2020 году можно будет доставлять космических туристов на Международную космическую станцию быстрее, чем совершать авиаперелет Москва–Брюссель.

Россияне обещают доставлять туристов в космос за те же деньги, что и американцы, но на высоту в 2 раза больше – до 200 километров, пояснил Павел Пушкин. Испытывать невесомость при этом можно будет в 2 раза дольше.

По словам вице-президента Российского союза туриндустрии Юрия Барзыкина, туристы уже летали в космос. Однако это были полноценные орбитальные полеты на несколько суток стоимостью в десятки миллионов долларов.

Сейчас же, по словам эксперта, речь идет о непродолжительных полетах, которые гораздо дешевле. «Такой туризм действительно может стать массовым в отдаленной перспективе. Пока же набирают популярность экскурсионные туры к местам запуска ракет», – пояснил Юрий Барзыкин.

По оценке главы «КосмоКурса», российский проект космического туризма может окупиться в среднем за 10 лет при условии, что в год в космос будут отправляться не менее 700 туристов, когда все выйдет на полную мощность. «Пока мы планируем делать два пуска в неделю с экипажем в 6 человек», – уточнил он.

Любопытно, что серьезных ограничений по здоровью для пассажиров суборбитальных полетов ввиду относительно невысокой скорости нет. «Ограничения примерно такие, как для пассажиров самолетов или посетителей сложных аттракционов. Тренировочные испытания успешно проходили даже 80-летние люди», – отметил Павел Пушкин.