В мире

Земля в иллюминаторе видна: более ста тысяч моряков не могут сойти на берег

Экипажи круизных лайнеров и торговых судов с начала пандемии находятся на своих кораблях.

Порты не дают им разрешения сойти на берег даже для срочной медицинской помощи, информирует британская газета The Guardian. 

Никто не знает, когда закончится карантин. А до тех пор морякам запрещено возвращаться в родные страны. Многие из них живут в небольших каютах, не имеют возможности связаться с близкими и по существу отрезаны от внешнего мира.

Грузовые суда доставляют около 90% всех товаров. Около 1,2 млн моряков во всем мире работают на них 7 дней в неделю. Международная федерация транспортников (IТF) получила многочисленные сообщения о членах экипажей, находящихся в опасных для жизни условиях, и которым было отказано в неотложной помощи в портах, несмотря на то, что их болезни не связаны с COVID-19.

Профсоюзы, судоходные и морские организации предупреждают о кризисе в сфере охраны труда и техники безопасности. Активисты ведут переговоры с правительствами о снятии ограничений и разрешении членам экипажей вернуться домой, но пока без особого успеха.

Парадоксально, но многие страны прилагают большие усилия для обеспечения безопасной доставки необходимых грузов, а не помощи морякам. Европейская комиссия предложила использовать ключевые порты – Сингапур, Роттердам, Гибралтар и Гонконг – для передвижения членов судоходных компаний, а также своевременной смены экипажей. Но ITF, объединяющая международные профсоюзы моряков, заявляет, что правительства стран, где находятся эти порты, не отвечают на их запросы.

Основная часть торговых судов ходит под флагами Либерии и Панамы, что еще больше осложняет ситуацию. Как известно, в этих странах не только низкие налоги, но и низкое правовое регулирование. Среди членов команды в основном граждане Индии, Индонезии и Филиппин. Работая без выходных, в месяц они получают от 1 000 до 2 000 евро.

Трудясь в обычном графике, около 100 000 моряков ежемесячно покидают свои корабли – их заменяют другие экипажи. Но более месяца назад крупнейшая в мире контейнерная линия Maersk приостановила все смены работников, по этому пути пошли и другие судоходные линии. По оценкам ITF, в настоящее время возвращения домой ждут 150 000 моряков.

На этой неделе Международная морская организация (IMO) предупредила 174 государства, входящих в ее состав, о том, что торговля и глобальные цепочки поставок могут остановиться, если в течение двух недель экипажи на судах не сменятся.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников