Наверх

Где в Минске запрещены поездки на электросамокатах, сигвеях и других средствах персональной мобильности

25 мая 2023

Чтобы использование арендных электросамокатов и других средств персональной мобильности не приводило к серьезным ЧП, власти столицы ограничивают скорость движения либо вводят полный запрет на некоторых территориях города.

Во все времена социум сталкивался (и продолжает это делать) с новыми вызовами современности. Сейчас, в частности, распространение электрических транспортных средств во многих городах мира превращает пешеходные дорожки в серьезную опасность для людей. По этой причине, к примеру, в Барселоне запрещено кататься на СПМ по тротуарам, ширина которых меньше 5 метров. Дорожная полиция Испании также штрафует тех, кто использует скейтборд или велосипед без шлема. Париж был одним из первых городов, где массово появились электроскутеры, но критики, как тогда, так и сейчас, утверждают, что они приносят больше вреда, чем пользы. На проведенном этой весной референдуме подавляющее количество избирателей высказались за запрет проката электроскутеров в своем городе.

В Беларуси данная тема также приобретают все большую популярность. В прошлом году в правилах ПДД появилось новое обобщенное понятие «средство персональной мобильности». К таким средствам относятся электросамокаты, электроскутеры, гироскутеры, моноколеса, сегвеи и прочий мобильный электротранспорт. В рамках концепции развития транспортной системы и повышения безопасности дорожного движения в Минске «Добрая дорога» на 2021–2025 годы в столице реализовывается пилотный проект по управлению безопасностью дорожного движения при осуществлении коммерческой деятельности по прокату средств персональной мобильности (СПМ).

Полный запрет на движение средств персональной мобильности уже введен в период действия пешеходной зоны в Верхнем городе Минска. Пока запрет введен с 20:00 пятницы до 8:00 понедельника только для шеринговых организаций, однако специалисты не исключают, что он может быть введен и для устройств, приобретенных гражданами за личные средства.

Во время пресс-конференции в Доме прессе заместитель начальника управления государственной автомобильной инспекции Денис Ливанович напомнил, что контроль за соблюдением правил дорожной безопасности пешеходов на СПМ со стороны органов власти и ГАИ проводится на постоянной основе. В поле внимания ГАИ также находится использование СПМ несовершеннолетними.

Согласно действующей редакции ПДД, при пересечении проезжей части пешеход на средстве персональной мобильности должен снизить скорость, убедиться в безопасности выезда на проезжую часть и пересекать проезжую часть со скоростью идущего шагом пешехода.

Вместе с тем разрешенные для парковки СПМ места в скором времени пропишут в пользовательском соглашении. Необходимость ввода специальных мест для парковок связана с беспорядочным бросанием электросамокатов и прочих средств мобильности вблизи остановочных пунктов и павильонов, регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов, перекрестков, входных групп в станции метрополитена, а также на газонах, цветниках и клумбах. Зоны, где разрешается стоянка средств персональной мобильности (на 54 магистралях города), совсем скоро выделят специальной разметкой в виде белого прямоугольника с нанесенными желтыми эмблемами средств персональной мобильности.

В Беларуси, как и во всем мире, главным рычагом влияния на безопасное использование арендных СПМ является ограничение скорости или полный запрет движения на определенных территориях. Так, скорость до 15 км/ч для участников дорожного движения на средствах персональной мобильности ограничена в пределах центральной части города и первого транспортного кольца – на улицах Мельникайте, Сухая, Коллекторная, Свердлова, Ульяновская, Фрунзенская, Богдановича, Козлова, Сторожовская и проспекте Независимости. Ограничение скорости до 20 км/ч действуют в пределах второго городского кольца – на проспекте Машерова, улицах Тимирязева, Сурганова, Московская, Суражская, Вокзальная, Могилевская, Аранская, Первомайская, Змитрака Бядули, Козлова и Свердлова.

Согласно действующим ПДД, скорость для передвижения на СПМ в оставшейся части города ограничена до 25 км/ч.

Помимо этого, в местах массового скопления людей (скверах, парках и т.д.) скорость передвижения на электросамокатах в Минске ограничена до 15 км/ч.

Цифры статистики

В прошлом году в белорусской столице с участием пешеходов на средствах персональной мобильности произошло 48 ДТП, в которых пострадали 22 человека. Это (на минуточку!) 8% от всех учетных дорожно-транспортных происшествий в столице за год. Для сравнения, еще 5 лет назад подобные ЧП вообще не регистрировались.

Подготовила Наталья МАРЦИНКЕВИЧ

Фото Степана ТЮШКЕВИЧА

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024
Все новости