В стране

Минтранс: в Беларуси 12% республиканских автодорог требуют ремонта

В Министерстве транспорта и коммуникаций сообщили, что по итогам диагностики прошлого года в Беларуси 78% всех республиканских автомобильных дорог соответствуют нормативным требованиям. В ремонте и восстановлении нуждается только 12% дорожного полотна, пишет БЕЛТА.

В разговоре о магистральных автомобильных дорогах М4 Минск–Могилев, М5/Е 271 Минск–Гомель и М1/Е 30 Брест–Минск–граница Российской Федерации, по которым у белорусов также были вопросы, в ведомстве отметили, что их состояние практически полностью соответствует нормативным требованиям для дорог первой категории. Исключение составляют лишь те участки, где пока не осуществлен капитальный ремонт (восстановление дорожного покрытия, мостов и путепроводов). В 2019 году на их восстановление собираются привлечь кредитные ресурсы Банка развития. 

В Минтрансе также затронули тему развития дорожного строительства в нашей стране. По словам чиновников, одна из главных задач, которая поставлена перед дорожной отраслью в 2019 году, – это подготовка республиканских автодорог ко II Европейским играм. Так, в рамках проекта «Транспортное сообщение Беларуси» с участием Европейского инвестиционного банка должна быть реконструирована автодорога М7/Е 28 Минск–Ошмяны–граница Литовской Республики (Каменный Лог). А также планируется осуществить проект по восстановлению мостовых сооружений на республиканских автомобильных дорогах с участием Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). 

«Сегодня уже началась работа с ЕБРР по привлечению финансов на реконструкцию автомобильных дорог М3 Минск–Витебск и Р46 Лепель–Полоцк–граница Российской Федерации (Юховичи). Также ведется работа с другими международными банками, которые могут помочь с модернизацией автодороги М1/Е 30 Брест (Козловичи)–Минск–граница Российской Федерации», – рассказали о предстоящей работе в Минтрансе.

На настоящий момент в стране на принципах государственно-частного партнерства уже идет работа по проекту реконструкции и технического обслуживания автомобильной дороги М10. А также готовится предквалификационная документация для выбора частного партнера.

Фото Александра ПОБАТА