Наверх

Услуги промышленного туризма оказывают 12 холдинговых структур Минпрома. Кто в топе по популярности?

15 февраля 2024

В Год качества промышленные предприятия Беларуси намерены принять не менее 100 тыс. туристов на своих производственных площадях, хотя и минувший год оказался в этом плане результативным – приросли почти на треть.

Итоги работы по развитию оказания туристических услуг в 2023 году обсудили на заседании рабочей группы по промышленному туризму Министерства промышленности. Как отметил заместитель министра промышленности Дмитрий Харитончик, за минувший год в отрасли укрепился тренд по развитию услуг среди потребителей внутреннего туризма. Число предприятий, которые занимаются промышленным и профориентационным туризмом, выросло в 2 раза. Причем на всех предприятиях системы Минпрома наблюдается увеличение потребителей туристических услуг, а где-то даже кратный прирост.

– В 2023 году услуги промышленного и профориентационного туризма оказывали 12 холдингов и самостоятельных организаций системы Министерства промышленности. Предприятия отрасли посетили 93,5 тыс. туристов, что на 20 тыс. человек больше в сравнении с 2022 г., – привел цифры Дмитрий Харитончик.

Замминистра добавил, что с учетом предприятий Минстройархитектуры, концернов «Белгоспищепром» и «Беллегпром» объем промышленного туризма в 2023-м и вовсе был близок к отметке 190 тыс. посетителей.

По его мнению, нарастить количество туристов удалось благодаря широкой информационной работе, внедрению новых видов услуг и работе над их качеством. Развитию также способствовало наращивание туристической инфраструктуры и участие в специализированных выставках и форумах.

Заместитель главы ведомства при подведении итогов работы за 2023 год назвал топ-3 холдингов Минпрома, которые составили тройку лидеров по количеству принятых промышленных туристов.

Первую строку рейтинга заслуженно занял промышленный флагман мирового значения по производству карьерной техники. БЕЛАЗу удалось нарастить объем промышленных туристов на 58% в сравнении с 2022 годом и принять 51,5 тыс. посетителей.

К слову, чтобы иметь возможность организовывать до 10 экскурсий в день, на БЕЛАЗе расширили штат работников отдела промышленного туризма. В программу для посетителей кроме знакомства с выставочными образцами на открытой экспозиции карьерной техники включили, к примеру, вождение карьерного самосвала на динамическом тренажере в качестве водителя-испытателя, расширили количество тематических зон для фотосессий.

Вторым по популярности у туристов стал Минский тракторный завод. Как собирают белорусские колесные, гусеничные и мини-трактора пожелали узнать 19,2 тыс. человек, что на 15% больше, чем годом ранее.

Замыкает топ лидеров среди холдингов Минпрома Минский автомобильный завод. На сборочных площадках МАЗа в прошлом году приняли 6,8 тыс. туристов, прирост посетителей составил 29% к уровню 2022 года.

В рамках профориентационного туризма также определили лучших. Больше других встреч с учащимися на своих производственных площадках организовали МТЗ и МАЗ: на тракторном заводе ценный образовательный опыт получили 13,2 тыс. молодых людей (плюс 17,6% к предыдущему году), на автомобильном – 4,8 тыс. школьников (рост составил 4%). Отмечен и Борисовский завод автотракторного электрооборудования (БАТЭ), где организовали экскурсии для 2,6 тыс. молодежи и нарастили объем профориентационного туризма в 2,7 раза.

Значительных успехов в работе с учащимися добились также БМЗ, предприятие посетили 1,3 тыс. молодых людей, или в 2,4 раза больше чем годом ранее. Почти в 2 раза больше экскурсий для школьников провели на «Атланте», который посетили 945 человек.

Стоит отметить, что все предприятия системы Минпрома, вовлеченные в промышленный туризм, стремятся развиваться в этом направлении и придумывают активности для своих посетителей. Например, на «Атланте» экскурсии проходят с участием руководства предприятия, что, безусловно, придает вес профориентационной работе.

«Белкоммунмаш», который занимается выпуском городского электрического транспорта, организует на заводе «БКМ Холдинг» Дни открытых дверей. Встречи сопровождают развлекательными моментами, к примеру, через специальное приложение предлагают в 3D-формате увидеть интерьер и экстерьер техники, которую собирает холдинг. 3D-туры с визуализацией процесса сборки комбайна практикуют и на «Гомсельмаше».

Одно из предприятий холдинга МАЗа – Барановичский автоагрегатный завод – проводит викторины и конкурсы по сборке узлов, победителей ждут призы. Над созданием музеев работают Брестский электроламповый завод, входящий в холдинг «Горизонт», и «Могилевлифтмаш».

Анжела ЛЮДЫНО

Фото Александра ПОБАТА

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
23 ноября 2024 22 ноября 2024 21 ноября 2024 20 ноября 2024
Все новости