Лауреат премии ФПБ: «Самое главное, чутко относится к запросам своих подчиненных»
Еще мальчишкой он с замиранием сердца наблюдал за паровозами на железнодорожном переезде, видел в них настоящее чудо. Возможно, те детские ощущения и подсказали ему путь в будущую профессию.
…Большой крестьянской семье Каймовичей в свое время пришлось очень непросто: в расцвете сил, на 53-м году жизни, от ран умер отец-фронтовик, и матери, колхозной доярке, пережившей ужасы концлагеря в Озаричах, пришлось одной поднимать девятерых детей. Валерий был восьмым ребенком, детство для него закончилось в девятилетнем возрасте.
В старших классах он сел за руль трактора, был помощником комбайнера в колхозе, потом хотел стать офицером, но поступить в военное училище не удалось – врачи запретили (учебное заведение находилось в российском городе Вольске, где жила старшая сестра Валерия). И парень тогда устроился на местный хлебозавод укладчиком хлебобулочных изделий, иногда даже заменял на производстве пекаря. Сегодня Валерий Демьянович улыбается: что-что, а булочки научился печь на всю жизнь!
Отслужив в армии, Каймович вернулся на родину и поступил на факультет строительства железных дорог и обслуживания путевого хозяйства Белорусского института инженеров железнодорожного транспорта (сегодня БелГУТ. – Прим. авт.).
– Первый инженерный опыт пришлось приобретать в Армении в 1988 году, — рассказывает собеседник. – Вместе с другими добровольцами – ребятами из нашего института я более трех месяцев работал в тоннельно-мостовом отряде. Мы ликвидировали последствия землетрясения, расширяли в Кировакане железнодорожную станцию, куда шел огромный поток грузов с гуманитарной помощью для пострадавших со всего СССР.
Стремление поддерживать людей определило тогда отношение Валерия к работе раз и навсегда. В 1991 году молодой специалист стал бригадиром пути на станции Птичь Петриковского района. За 12 лет работы на Калинковичской дистанции пути трудился на разных должностях: заместителем начальника по кадрам и социальным вопросам, председателем профкома, помощником начальника по безопасности движения поездов, главным инженером. С коллегами ладил всегда, и они его уважали.
Затем Каймович возглавил Гомельскую дистанцию пути, а в 2010 году стал
заместителем начальника отделения железной дороги, трудовой коллектив которого состоит из 12 тыс. человек. В основе нынешней работы Валерия Демьяновича лежат три составляющие: планирование, организация и контроль. Главное – уметь увидеть перспективу. А у железнодорожников впереди дорога, и она должна быть безопасной. За отличные организаторские качества коллеги называют Каймовича командиром производства. Он грамотный, требовательный, инициативный и очень справедливый. Правда, о личном вкладе в дело от него самого вряд ли услышишь. «Что ж тут такого сверхъестественного?! Это просто моя работа», — говорит он, рассказывая о своих задачах как специалиста: организовать взаимодействие всех эксплуатационных служб, участвующих в перевозочном процессе, и предприятий, занятых на обслуживании и ремонте пути, искусственных сооружений, устройств и связи.
В то же время в профкоме Гомельского отделения БЖД охотно рассказывают, что при непосредственном участии Валерия Демьяновича в их организации внедрены десятки новаций, позволивших не только уменьшить эксплуатационные расходы, но и улучшить социально-бытовые условия для своих работников. К примеру, выполнена дорожная программа по переходу на необслуживаемые скрепления деталей (о которых говорят: «установил и забыл». – Прим. авт.); внедрены новые методы ремонта малых водопропускных сооружений; проведены электрификация ряда участков Гомельского отделения БЖД и реконструкция производственной базы Жлобинского района электроснабжения, благодаря чему по линии Гомель–Жлобин–Минск теперь курсируют электропоезда нового поколения. Каймович также активно участвовал в промышленном испытании и внедрении на железной дороге автоматической системы технологического подогрева стрелочных переводов.
– Самое главное, Валерий Демьянович чутко относится к запросам своих подчиненных, – замечает председатель объединенной районной профсоюзной организации Гомельского отделения БЖД Виталий Сущинский. – Во всех делах он выступает примером для других. Остается только удивляться: как при такой загруженности он успевает участвовать и в общественной жизни? А с каким желанием работает с молодыми специалистами, поддерживая их на этапе становления!
Стоит отметить, что, будучи председателем профкома Калинковичской дистанции пути, герой этого материала получил юридическое образование в Международном университете «МИТСО» и сегодня своими знаниями в области права он при необходимости делится со своими коллегами и подчиненными.
Валерий Каймович стал лауреатом Премии Федерации профсоюзов Беларуси 2017 года в области труда в номинации «Энергетика, транспорт и связь».
– Награда Федерации профсоюзов – это высокая оценка непростого труда всего дружного коллектива нашего отделения, а это обязывает и дальше двигаться только вперед, – говорит Валерий Демьянович. – Значит, будем работать еще лучше.
Владимир ГАВРИЛОВИЧ
Фото автора