В Беларуси предлагают ввести утилизационный сбор на велосипеды
Директор минского «Мотовелозавода» Николай Ладутько во время семинара при Парламентском собрании Союза Беларуси и России предложил ввести утилизационный сбор на велосипеды, чтобы создать условия для развития отечественного производства.
«Чтобы создать инновационный продукт, необходимы условия равноценной конкурентной среды. Поэтому наше первое предложение – введение маркировки на конечную продукцию и на основные запасные части. Второе предложение — это ввести утилизационный сбор как на вело-, так и на мотопродукцию, что, безусловно, создаст условия для развития отечественного производства. На сегодняшний день наши велосипеды ни в чем не уступают импортным», – заявил журналистам Николай Латутько.
В свою очередь, его российский коллега напомнил, что до 99,99% всех велосипедов и мотоциклов производится в трех странах: Китае, Индии и Вьетнаме. Причем при ввозе импортных велосипедов в эти страны взымается таможенная пошлина 120% плюс НДС.
«Таможенная пошлина на велопродукцию, которая импортируется в страны ЕС, также внушительна – 48,5%. Тем временем ввезти аналогичную продукция на территорию Беларуси или России можно, уплатив таможенную пошлину всего 1%»,— говорит гендиректор российской группы компаний ООО «Веломоторс» (Брянск) Александр Начевкин.
По его словам, государство должно повысить ставку хотя бы на 20–30%.
«В советское время в СССР работало 18 заводов. Совместными усилиями мы можем эту отрасль возродить, но нужна помощь правительства», – подытожил Александр Начевкин.
16 декабря в российском городе Жуковка «Мотовелозавод» собирается подписать документ с ООО «Веломоторс» о сотрудничестве. Предприятия планируют создать совместное производство и вместе выступать на мировом рынке.