Наверх

«Проверяйте меня на расстоянии!»: как работают столичные контролеры

18 мая 2020

Наши корреспонденты понаблюдали за работой контролеров в столице во время пандемии.

«Почему не в отпуске?»

С контролерами Марией Анейчик и Светланой Царковской мы встречаемся в начале их смены (в 14.00) и сразу заходим в автобус, следующий по маршруту Дражня – станция метро «Академия наук». Героини нашего материала – в полной «боевой готовности»: в масках и  перчатках – от коронавируса и с видеорегистратором – для защиты от конфликтных безбилетников.

– За 8-часовую смену мы проверяем около 600 человек, поэтому без средств индивидуальной защиты никак. Маски меняем каждые два часа; выходя из транспорта, обрабатываем руки дезраствором, – рассказывает Мария.

– Пассажиров сейчас, конечно, меньше, чем было до пандемии, – подхватывает Светлана. – Однако из тех, кто продолжает ездить в автобусах и троллейбусах, маску носят процентов 30, перчатки – не более 5. Люди, правда, стараются держаться друг от друга подальше, не трогать поручни. И недовольно посматривают на тех, кто начинает покашливать.

По мнению Марии, все слегка напуганы и злятся, что не могут повлиять на ситуацию.

– А мы, контролеры, – говорит она. – еще и дополнительный раздражитель для пассажиров.

Несмотря на это, наши собеседницы сохраняют профессионализм – общаются вежливо, проявляют терпение. И на провокации не поддаются.

– Часто слышим вопрос: «Почему вас не отправляют в отпуск?” – продолжает рассказывать Светлана. – Многие даже не дают в руки талончик для проверки – мол, смотрите на расстоянии.

– Безбилетники стараются «отомстить», требуют: «Отойдите на метр от меня – коронавирус же! Обработайте терминал, обработайте ручку» (которая используется для того, чтобы расписаться в протоколе. – Прим. авт.), – дополняет Мария.

«Платить не буду – еду из больницы»

«Зайцев», в принципе, поубавилось. А вот их оправдания остались прежними: «я только вошел», «что-то задумался», «меня уже проверяли», «забыл кошелек». Некоторые безбилетники стараются поднять какую-нибудь злободневную тему и заговорить зубы.

– Теперь еще стали давить на жалость: «еду в больницу» или «еду из поликлиники», – замечает Светлана.

После словесных объяснений начинается самое интересное – поведение «зайцев» непредсказуемо. Кто-то ведет себя достойно – извиняется и оплачивает штраф, кто-то пробует убежать. Есть и те, кто пытается развязать драку.

– Хватают за руки, бейджик и видеорегистратор, могут толкнуть, – рассказывает Мария.

Удачной у контролеров считается та смена, когда не пришлось вызывать милицию. И случается такое раза два в неделю.

«В отпуск уеду на дачу»

На очередной остановке мы выходим и выполняем традиционные действия из разряда «достать антисептик – обработать руки». Кстати, за смену контролеры могут проверить более 45 автобусов, троллейбусов и трамваев. И меры по профилактике COVID-19 – не только требование руководства, но и личная инициатива самих работников «Минсктранса».

– Но я бы не сказала, что мне страшно, – признается Мария. – Как и раньше, хожу в магазин, по другим делам.

– А я стала больше времени проводить дома, даже в выходные дни, – говорит ее коллега. – Сын постоянно звонит мне и интересуется здоровьем: «Может, отпуск возьмешь?»

Но даты отпусков героини нашего материала сместили – пришлось скорректировать летние планы из-за закрытых границ.

Мария останется в Минске, будет кататься на велосипеде, гулять в парке, а Светлана хочет самоизолироваться на даче.

Обработка – трижды в сутки

В столице в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией еще в феврале были приняты дополнительные меры для обеспечения безопасности пассажиров и сотрудников упомянутой организации.

– По ночам в наземном транспорте организован процесс основной уборки: в салонах автобусов, троллейбусов, трамваев и электробусов протираются сиденья, поручни, двери, окна, валидаторы, – рассказал начальник отдела охраны труда ГП «Минсктранс» Владимир Буткевич. – Проводится также дезинфекция – дезраствор распыляют с помощью генератора холодного тумана (этот метод позволяет веществу быстро проникать в труднодоступные места). Также транспорт проходит дополнительную обработку на диспетчерских станциях – во время обеда и пересменки.

Отдельно стоит подчеркнуть, что люди, выполняющие данную работу, трудятся в защитных костюмах, респираторах и очках. Униформа одноразовая и уничтожается после каждой смены.

Юлия КУЛИК

Фото Александра ПОБАТА

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
23 ноября 2024 22 ноября 2024 21 ноября 2024 20 ноября 2024
Все новости