Близкое будущее: Airbus создает самолеты с водородным двигателем
Французская авиакорпорация представила в Тулузе прототипы авиалайнеров с нулевым уровнем выбросов углекислого газа.
Самолеты Airbus будут создаваться в трех версиях, их выход в строй намечен на 2035 год, сообщает сайт компании.
Каждая из представленных концепций представляет иной подход к полету без вредных выбросов, использует другой технологический путь и обеспечивает новую аэродинамическую конфигурацию. Во всех прототипах в качестве основного источника энергии используется водород. Инженеры Airbus считают водород очень привлекательным чистым авиационным топливом, которое будет использоваться не только в авиации, но и во многих других отраслях для достижения целей климатической нейтральности.
«Это исторический момент для всей гражданской авиации, – заявил генеральный директор Airbus Гийом Фори. – Концепции, которые мы представили, позволят миру узнать о нашем стремлении реализовать смелое видение будущего полетов без выбросов вредных веществ».
Три версии выходят под кодовым названием «ZEROe» (от англ. zero emissions – «нулевые выбросы»).
Первая – это узкофюзеляжный самолет для трансконтинентальных перелетов с турбовентиляторными двигателями, который может взять на борт 200 пассажиров и пролететь около 3800 км. Баки водородного топлива будут установлены в герметизированном отсеке в хвостовой части самолета. Для жидкого водорода необходимы большие баки цилиндрической или сферической формы, выдерживающие сильное давление.
Второй концепт предполагается для региональных перевозок. Это тоже самолет с турбовинтовыми двигателями, который может перевозить 100 пассажиров. Его дальность полета около 1900 км.
Третий концепт – самый интересный. Это широкофюзеляжный самолет с турбовентиляторными двигателями, построенный по принципу «летающее крыло». Подобный летательный аппарат еще никогда не был создан. Весь его фюзеляж – это крыло, внутри которого размещаются пассажирский салон вместимостью 200 человек и топливные баки. Дальность полета – около 3800 км.
По словам генерального директора Airbus, нужно еще 5 лет, чтобы подготовить, отладить и выбрать лучшую технологию, а затем понадобится 2 года на поиск поставщиков. Таким образом, запуск программы запланирован примерно на 2028 год. Французская авиастроительная корпорация надеется стать первой, кто создаст самолет с водородными двигателями.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников