Наверх

Служба «одно окно»: от назначения пособий и постановки на учет до согласования перепланировки

02 октября 2020

Весной этого года Министерство юстиции расширило перечень административных процедур, проводимых службой. В списке сейчас – 181 услуга. Специалист службы «одного окна» Администрации Московского района Марина Ившина рассказала о наиболее часто встречающихся вопросах граждан.

Решить несколько вопросов в одном месте

Положение о порядке создания и деятельности службы «Одно окно» утверждено Указом Президента Республики Беларусь № 202 в 2018 году. Основная цель службы – обеспечить в одном месте прием заявлений по административным процедурам и выдать по ним справки.

К функциям службы относятся:

  • предоставление выписок из государственных регистров, реестров, кадастров, списков, каталогов, баз и банков данных, иных информационных ресурсов и систем;
  • разъяснение обязанностей уполномоченных органов; объяснение сроков направления запросов в другие госорганы;
  • бесплатное предоставление предусмотренных законодательством бланков документов;
  • прием заявлений и документов; разъяснение порядка и сроков обжалования принятых административных решений и т.д.

 – В этом году перечень оказываемых услуг расширили для концентрации максимально возможного количества административных процедур, наиболее востребованных у населения. Таким образом, граждане получают государственные услуги доступно, удобно, с минимальной тратой времени и сил при обращении в местные органы власти, – отметила Марина Ившина.

Очередей почти нет

Ежедневно более сотни граждан обращаются в службу Московского района по самому широкому спектру вопросов. Раньше «одно окно» ассоциировалось с нескончаемыми очередями. Сейчас все изменилось. В столичных службах «одного окна» обеспечены комфортные для граждан условия: безбарьерная среда, справочные терминалы, инфокиоски, где-то даже есть детские комнаты.

Тем не менее, наплывы населения бывают. Чаще всего люди приходят в вечернее время. Но в очередях часами, к счастью, уже давно никто не сидит. На сайтах администраций районов есть образцы необходимых документов, с которыми можно заранее ознакомиться и в дальнейшем сберечь личное время. Также некоторые справки можно заказать онлайн.

За 8 месяцев текущего года в службу «одно окно» Московского района в рамках административных процедур от физических лиц подано 22 245 заявлений, от юридических лиц – 1 591 заявление. В соответствии данными электронной очереди, за этот же период в службу обратилось 30 803 человека, из них более 7 тыс. граждан приходили на консультацию. Онлайн-заявлений в службу Московского района поступило 115.

 – Каждый выбирает вариант, который удобен именно ему. Кому-то легче прийти с паспортом и получить нужный документ в течение нескольких минут, другие пользуется высокими технологиями для получения необходимых справок, – поясняет Марина Ившина

Сфера труда и соцзащиты

В ведении службы «одно окно» находятся вопросы назначения различных пособий, государственной адресной социальной помощи, семейного капитала, пособий по уходу за инвалидами, постановка на очередь и выдача направления в детский сад.

– Например, гражданин, у которого родился третий ребенок, обратившись в службу «одно окно», может получить целый комплекс административных услуг: поставить ребенка на очередь в детский сад, получить удостоверение многодетной семьи, стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и подать заявление о назначении семейного капитала, – отметила Марина Ившина.

Жилищные правоотношения

В службу «одно окно» можно обращаться, чтобы выполнить следующие процедуры: оформить разрешение об отчуждении объектов недвижимости, земельных участков, поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, согласовать перепланировки, самовольные постройки. Здесь же включат в состав организации застройщиков, предоставят субсидии на строительство (реконструкцию) или покупку жилья, зарегистрируют договор найма жилого помещения, согласуют установки антенн.

 – Постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий здесь пользуется, наверное, наибольшим спросом. Буквально сразу после вступления в брак молодые люди приходят к нам. Некоторые даже не успевают поменять документы при смене фамилии. В целом, мы даем минимальную консультацию людям по всем возникающим вопросам. Несмотря на то, что юридически мы ответственны только за прием документов и наша главная задача – проверить правильность заявления, полноту документов в соответствии с определенным перечнем, специалисты нашей службы стараются идти людям навстречу. На практике служба «одно окно» – это и справочная служба в том числе, – рассказали специалисты администрации Московского района столицы.

Сфера архитектуры и строительства

«Одно окно» оформляет разрешения на возведение домов, согласовывает проектную документацию, продляет сроки строительства различных объектов.

– Часто люди обращаются с заявлениями для установки кондиционеров. Несмотря на то, что в районе осталось не так много частного сектора, вопросов с ним возникает немало, и они, пожалуй, самые неоднозначные и проблемные. Например, есть граждане, которые годами не оформляли на себя документы, а сейчас вдруг объявились, потому что дом идет под снос. А чтобы застройщик обеспечил людей другим жильем, собственники должны быть юридически оформлены. Обращаются также с вопросами, связанными с реконструкциями домов. В этих вопросах специалисты службы должны быть хорошо осведомленными. И не редко даже людям с большим опытом работы приходится тщательным образом разбираться во всем тонкостях закона, – рассказала о сложностях работы Марина Ившина.

Единый портал электронных услуг
Граждане или субъекты хозяйствования с недавних пор могут обращаться в госорган для оформления ряда документов через единый портал электронных услуг.

 – Дистанционно можно оформить процедуры налоговых, таможенных органов, органов пограничной службы, внутренних дел, связи. В скором времени в электронную форму планируют перевести еще ряд наиболее востребованных процедур. В частности, выдачу справок о состоянии на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, занимаемом жилом помещении и составе семьи, месте жительства, предоставлении одноразовой субсидии на строительство или приобретение жилья, – пояснила специалист службы «одно окно».

В электронном виде вскоре можно будет оформить заявку на выдачу документа о приглашении иностранцев в Беларусь, справки об уплате подоходного налога с физлиц, возврат излишне уплаченных таможенных платежей, а также ряд процедур в сфере государственной регистрации земельных участков и недвижимости.

 – Мы пока находимся на стадии развития данного направления. Мне лично эта идея нравится. Я уже вижу наперед, как это все будет работать на благо обществу, – резюмировала специалист.

Наталья МАРЦИНКЕВИЧ

Фото Виталия ГИЛЯ

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
18 мая 2024 17 мая 2024 16 мая 2024 15 мая 2024
Все новости