О случайностях, или Памятка для наездников электротранспорта
Завоевавшие сердца многих белорусов самокаты и моноколеса могут привести к серьезным происшествиям. Предостережения и советы от обозревателя 1prof.by.
С наступлением сухой погоды (хотя многих не пугает и не останавливает влажный асфальт) пешеходные дорожки заполонили не только велосипеды, но и «средства персональной мобильности». Сколько всего подобных устройств передвигается в Беларуси, Госавтоинспекция назвать не берется.
Спешка
Стала привычной и рискованной в современном образе жизни. Как это не странно, но электроверсии самокатов белорусы находят весьма практичными: тут тебе и до работы добраться, и по делам выехать. Так что интерес – не праздный.
Средняя скорость популярных моделей – 25-30 километров в час. На некоторых режимах ряд самокатов могут развивать и 80. Так что и лихачей находится не мало.
Электротранспорт
Экологичный тренд. И также стремительно обрел поклонников или райдеров. Но поклонники часто не задумываются не то что о безопасности окружающих, но и собственной.
Не только подростки и молодежь относится к передвижению беспечно. Родители, покупая электротранспорт, и те также редко задумываются, что кроме устройства требуется и экипировка. На всякий случай. Шлем, налокотники, наколенники, перчатки – все это также можно найти в угоду моде и вкусовым предпочтениям.
«Передвигаться на велосипедах и персональных мобильных средствах можно только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон, а также в местах, закрытых для движения транспорта: парках, скверах, во дворах или на специальных площадках. С 14 лет разрешено движение по крайнему правому ряду проезжей части дороги, но только в случае отсутствия специально выделенных велодорожек», – рассказала начальник отделения Главного управления ГАИ МВД Беларуси Вероника Романькова.
Культура и навыки вождения
Элементарные меры предосторожности – это и световозвращающие элементы на одежде, и уверенность, что устройство исправно, и способность подбирать скорость в соответствии с местом и рельефом. А главное – понимание, что в вождении есть вероятность причинить вред себе и окружающим. Точно не нужно сопровождать поездку перепиской или болтовней по телефону, распитием кофе или даже прослушиванием музыки. Это отвлекает. А дорожка в сквере или привычный веломаршрут в парке предполагает неожиданные повороты. Как показывает опыт автомобилистов, даже проезд или переход на «зеленый» может пойти совсем не по запланированному сценарию.
Не лишний раз
Стоит напомнить, что с октября 2022 года Указом Президента Беларуси вступают в силу изменения в действующие Правила дорожного движения.
Таким образом, будет очерчен новый правовой статус средств персональной мобильности, а коротко СПМ. Они так и не признаны транспортным средством: по статусу райдеры останутся пешеходами. С технической точки зрения у СПМ должны быть исправны тормоза и руль. В темноте у наездника должен быть фликер и исправный фонарь на устройстве.
Каждый наездник обязан не создавать препятствий для пешеходов. Скорость не выше 25 километров в час. Езда допускается исключительно в трезвом виде. Также новые правила запретят езду с пассажиром, если это не предусмотрено конструкцией.
Алексей БОЛОТОВ
Фото из открытых интернет-источников