Избежать несчастных случаев: в Европе автомобили помогают водителю
Производители автомобилей настолько автоматизировали свои продукты, что роль человеческого фактора на дороге постепенно снижается. Сегодня системы помощи при парковке, слежения за полосой движения и предупреждения засыпания водителя являются базовым функционалом новых автомобилей. И их популярность постоянно растет.
«Все больше и больше покупателей хотят автомобиль, который сам предвидит дальнейшее движение и даже вмешивается в маневрирование», – комментирует Дирк Хоайзель, член совета директоров Bosch.
Многим может показаться, что эти функции входят в базовую комплектацию только для премиум-автомобилей и не доступны рядовому покупателю. Однако ситуация обратная. Вышеупомянутые системы чаще всего встречаются в машинах среднего ценового сегмента.
Системы помощи при парковке возглавляют список желаемого функционала в Германии. За ними следует функция экстренного торможения, которая помогает предотвратить столкновение либо смягчить последствия, если авария неизбежна.
Почти половина всех новых немецких автомобилей может обнаружить, когда водитель начинает впадать в дрему, а одна каждая третья машина оснащена по крайней мере одной системой слежения за полосой движения. Кроме того, чуть менее четверти авто могут похвастаться адаптивным круиз-контролем (ACC).
9% от всех выпускаемых в Германии машин имеют в своей комплектации помощника передвижения в пробках. Эта система контролирует газ и ускорение, торможение и повороты в пределах своей полосы движения. Кроме того, водитель может расслабиться в заторе, выбрав функцию «Следовать за авто впереди».
Парковочные помощники особенно популярны во Франции: ими оснащены 85% автомобилей – это самый высокий показатель для таких систем. Что касается автоматических систем экстренного торможения, то в Бельгии и Германии их доля составляет 54%, а в Нидерландах такой системой оснащены 45% новых автомобилей.
Европейский союз готовит законопроект, предписывающий с 2022 года обязательное оснащение автомобилей системами экстренного торможения.
Системы помощи водителю следят за сложными дорожными ситуациями и помогают избежать несчастных случаев, а то и вовсе спасают жизни. Будем надеяться, что этот функционал в будущем станет популярен и в Беларуси.
Дмитрий КУЛЬБАЦКИЙ
Фото из открытых интернет-источников