Стиль жизни

Ради экологии шведский концерн запускает «машину времени» для одежды

Шведская компания H&M представила уникальную экологическую услугу.

Как сообщает CNN, за 5 часов и небольшую плату старую одежду можно превратить в новую.  

Известная шведская сеть магазинов одежды борется с проблемой загрязнения окружающей среды, вызванное большим количеством выброшенной одежды. Компания H&M уже запустила акцию, когда, сдав ненужный текстиль, покупатели могут зарабатывать баллы и скидки в магазинах.

В понедельник 12 октября в Стокгольме запущен еще один инновационный метод поощрения переработки, буквально превращающий старую одежду в новую.

Покупателю достаточно принести в магазин одежду, где ее сначала постирают, а затем поместят в машину Looop. Умный агрегат порвет и измельчит ткань, а из полученных волокон сошьет новую вещь.

Весь процесс происходит на глазах у клиента и занимает около 5 часов. Пока покупатели могут выбрать один из трех вариантов готовой одежды, которую они получат после обработки старых тканей: свитер, детское одеяло или шарф. Стоимость всей услуги составляет от 11 до 16 долларов. Компания уже объявила, что расширит свои предложения в ближайшем будущем, когда лучше ознакомится с возможностями машины.

Looop может обрабатывать несколько различных текстильных изделий одновременно, процесс переработки экологически безопасен, поскольку не требует воды или каких-либо химикатов. Единственная его неэкологичная сторона заключается в том, что иногда требуются дополнительные материалы для преобразования некоторых тканей в новую одежду, но их количество минимально.

В настоящее время машина Looop установлена только в одном магазине H&M в Стокгольме. Пока неизвестно, планируют ли распространение услуги на другие рынки.

Торговая сеть H&M, как и вся швейная промышленность, переживает тяжелые времена из-за пандемии коронавируса. Хотя падение прибыли в третьем квартале у шведской компании меньше, чем ожидалось, она уже объявила о намерении закрыть в следующем году сотни своих магазинов. Основная причина – растущая популярность онлайн-покупок, которая вполне может сохраниться после пандемии.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников