В мире

Литовский профсоюз намерен бороться с «серыми» зарплатами водителей большегрузов

В открытом письме правительству страны профактивисты заявили, что зарплата водителей далека от стандартов ЕС.

Согласно информации открытого письма профсоюза водителей грузовых автомобилей Solidarumas, опубликованного порталом Baltnews, на данный момент заработная плата работников этой сферы не соответствует европейским стандартам.

«Большой проблемой для Литвы является «теневая экономика», которая особенно процветает в сфере грузоперевозок, где около 50% вознаграждения сотрудников по-прежнему выплачивается наличными, – гласят строки письма, адресованного председателем профсоюза водителей грузовых автомобилей Solidarumas Гинтарасом Кондрацкисом правительству Литвы. – Это дает возможность работодателю сократить суточные и позволяет обмануть как сотрудников, так и государство. Водителям грозят увольнением, и они вынуждены подписаться, что получают больше суточных, чем есть на самом деле. В этом случае доказать, что работнику выплатили сумму меньше указанной в ордере денежных расходов, практически невозможно. Кроме того, был не один случай, когда подпись водителя подделывали».

В письме профактивисты также предложили меры против «серых» зарплат в сфере грузоперевозок. Во-первых, ограничить оплату суточных наличными до 100 евро в месяц. Во-вторых, обязать использовать отдельные банковские карты по вопросам, связанным с работой. Оплату труда водителям, работающим на дальних расстояниях, рассчитывать путем умножения минимальной месячной зарплаты на коэффициент 1,3 и пропорционально выплачивать суточные. Также профсоюз предлагает упростить процедуру расчета суточных и ввести универсальное ежедневное пособие в размере 40 евро в день без возможности его уменьшения.

Если хотя бы половину из предложенных профорганизацией мер примут, то водители большегрузов начнут получать более высокую зарплату, соответственно, для них увеличатся пенсионные выплаты.