Наверх

Почему поймать такси в Италии практически невозможно?

01 августа 2023

Таксисты выступают против попыток реформирования, а потому не в состоянии удовлетворить растущий спрос как со стороны местных жителей, так и туристов.

Как сообщает Euronews, профсоюзы итальянских таксистов выступили решительно против любых шагов по увеличению количества лицензий, необходимых для работы по профессии.

Часть проблемы связана с лицензированием такси

Итальянские такси по закону считаются общественным транспортом. Закон 1992 г. предусматривает, что водителями такси могут работать только лицензированные профессионалы. Лицензии должны выдаваться местными властями на публичных торгах. Однако эти предложения крайне редки и обычно предлагают ограниченное количество новых разрешений.

Сейчас самый простой способ получить лицензию – купить ее у бывшего таксиста, которому она больше не нужна. За прошедшие годы эта система породила параллельный рынок с невероятно завышенными ценами, где стоимость одной лицензии может достигать сотен тысяч евро.

Почему профсоюзы против?

Профсоюзы таксистов выступают против продажи новых лицензий, опасаясь, что таким образом они могут обесцениться, как и труд самих водителей. Кроме того, по мнению объединений, введение новых лицензий не решит более серьезной проблемы, например, доступности общественного транспорта в стране. «Правительство и местные администрации используют таксистов как козлов отпущения, маскируя неэффективность других служб», – заявил национальный секретарь профсоюза Unica Cgil Николо Ди Джакоббе.

За последние десятилетия несколько правительств пытались реформировать сектор, но твердое лобби таксистов не позволило это сделать.

Распространенная проблема

В настоящее время в Милане – втором по численности населения городе страны – доступны всего 4 853 лицензии на такси. Это столько же, сколько и в 2003 г., когда в ходе последнего конкурса было выдано около 300 новых разрешений. Однако с тех пор население города увеличилось примерно на 100 тыс. и достигло более 1,3 млн человек, значительно увеличились и потоки туристов.

Отчет, опубликованный муниципалитетом Милана в 2019 г., показал, что почти 30% запросов на вызов такси, сделанных с 19:00 до 21:00, остались без ответа. Ночью этот показатель увеличился до 42%.

Однако профсоюзы раскритиковали документ, заявив, что он основан на неполных данных и не учитывает поездки, совершенные без звонка, когда пассажиры садятся в машину на улице или на стоянках («от борта»).

Количество лицензий и борьба с Uber

В Риме, к примеру, насчитывается около 7 800 лицензий на такси на почти 2,9 млн жителей. Если учесть около 10 млн ежегодных иностранных и внутренних туристов, получается, что реально действуют 270 лицензий на 100 тыс. человек. Это намного меньше, чем в других европейских столицах. Например, в Париже насчитывается более 800 лицензий на 100 тыс. человек, а в Мадриде – примерно 470. Кроме того, во многих крупных городах Европы можно рассчитывать на цифровые платформы, такие как Uber или Lyft. Но в Италии они предлагают очень ограниченный набор услуг и на протяжении многих лет против них подавали несколько судебных исков. К тому же регулярно вспыхивали протесты со стороны лицензированных таксистов.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
18 мая 2024 17 мая 2024 16 мая 2024
Все новости