Ученые: в 2018 году может произойти до 20 разрушительных землетрясений

01 декабря 2017

Связь между вращением Земли и сейсмической активностью была освещена в статье Роджера Билхэма из Университета Колорадо и Ребекки Бендик из Университета Монтаны.

Ученые уверены, что изменения скорости вращения Земли могут спровоцировать интенсивную сейсмическую активность, особенно в сильно населенных тропических регионах, передает портал «Моя планета» со ссылкой на Guardian.

В своем исследовании Билхэм и Бендик рассматривали землетрясения магнитудой 7 баллов и выше, которые произошли с 1900 года.

Они обнаружили пять периодов, когда фиксировалось намного больше мощных землетрясений, чем обычно. «В эти отрезки времени в течение года происходило от 25 до 30 сильных землетрясений, – сказал Билхэм. – В остальное время средняя цифра составляла около 15 крупных землетрясений в год».

Исследователи пытались найти корреляции между этими периодами интенсивной сейсмической активности и другими факторами. И обнаружили, что, когда скорость вращения Земли несколько уменьшалась, затем следовали периоды увеличения числа интенсивных землетрясений. «Вращение Земли немного меняется – иногда на миллисекунду в день, и это можно измерить очень точно атомными часами», – отметил Билхэм.

Ученые вычислили периоды продолжительностью около 5 лет, когда за последние полтора столетия вращение Земли замедлялось на такую величину несколько раз. За этими периодами следовали отрезки времени, в которые число интенсивных землетрясений увеличилось.

Важно, что более 4 лет назад вращение Земли как раз начало замедляться. В связи с этим в следующем году ученые предвидят значительное увеличение числа тяжелых землетрясений, а именно до 20 разрушительных катаклизмов в год.

Почему уменьшение длины суток должно быть связано с землетрясениями, не ясно, хотя ученые подозревают, что незначительные изменения в поведении ядра Земли могут вызывать оба эффекта.

Трудно предсказать, где будут происходить дополнительные землетрясения, хотя ученые отметили, что большинство интенсивных подземных толчков, которые реагировали на изменения длины дня, как представляется, происходят вблизи экватора. В этих регионах Земли живет около миллиарда человек.

Лента новостей