В стране

Академия наук презентовала первый белорусский электромобиль

Во время мероприятия электромобиль протестировал заместитель премьер-министра Владимир Семашко, сообщили в пресс-службе Совмина. «Автомобиль динамичный, разгоняется хорошо. Давно езжу на автомобиле с автоматической коробкой передач. Разницы я не почувствовал», — поделился своими впечатлениями замглавы белорусского правительства.

Относительно перспектив развития электротранспорта вице-премьер убежден, что за этим будущее. «Можно сравнить, сколько было на улицах автомобилей 30 лет назад и сколько сейчас. Это вопрос экологии. Второй момент — экономический. Зарядка представленного электромобиля на 100 км при наших сегодняшних высоких тарифах стоит буквально 2–3 белорусских рубля, что не так уж и много», — заметил Владимир Семашко. Еще одним преимуществом по сравнению с автомобилем с двигателем внутреннего сгорания он назвал рекуперацию энергии, или ее возвращение, что позволяет экономить 20–30% ресурсов.

Заместитель премьер-министра напомнил, что в связи с вводом в эксплуатацию БелАЭС поставлена задача увеличить использование электроэнергии. «Мы разработали зарядное устройство, которое выпускает витебское предприятие «Витязь». Такие устройства можно устанавливать возле домов, супермаркетов, на стоянках. Четырех–шести часов достаточно, чтобы зарядить батарею», — рассказал он.

По словам Владимира Семашко, пока у белорусского электромобиля небольшой запас хода без подзарядки аккумулятора — 100–150 км. Но со временем будут развиваться и литиевые батареи, и суперконденсаторы. Последние, к слову, планируется освоить в Беларуси. Серийное производство электромобилей может быть налажено на строящемся заводе «БелДЖИ». Поскольку предприятие роботизированное, на нем можно сварить любой корпус, нужно только задать определенную программу.

Также Владимир Семашко напомнил, что в Минске уже работают два городских пассажирских маршрута, по которым движутся электробусы. К концу года должен быть запущен гибридный автобус.

Фото БЕЛТА