В стране

Первые четыре станции третьей линии метро в Минске построят в 2019 году

Третья линия Минского метрополитена будет иметь протяженность 17,2 км и насчитывать 14 станций. Она соединит южные и северные жилые массивы города с центром. Сейчас усилия метростроевцев сосредоточены на четырех станциях – «Юбилейная площадь», «Вокзальная», «Ковальская Слобода» и «Площадь Богушевича».

К слову, третья линия метро будет кардинально отличаться от двух других как размерами тоннелей, так и оснащением. Составы для нее поставит ЗАО «Штадлер Минск», на станциях установят экраны, препятствующие падению на рельсы, изменится и верхнее строение путей – планируется применить бетонные шпалы с прокладками, гасящими вибрацию.

В 2022 году начнутся работы по третьей линии в направлении станции «Слуцкий Гостинец», затем строители примутся за станции в направлении «Зеленого Луга». Возведение всей линии необходимо завершить к 2026–2028 годам. После планируется приступить к строительству четвертой (кольцевой) ветки.

Однако, по словам генерального директора «Минскметростроя» Леонида Стухальского, завершение строительства станций не означает скорый запуск движения поездов – на пусконаладочные работы требуется от 8 месяцев до 1 года.

В ближайшее время метростроевцы планируют ускорить темпы строительства. В планах и увеличение штата работников. К примеру, в прошлом году на работу дополнительно было принято около 600 человек, в этом намечено принять еще 400.

К слову, возведение 1 км метро обходится примерно в 70 млн долларов. По словам Леонида Стухальского, по сравнению с другими городами и странами затраты на строительство подземки в белорусской столице существенно ниже, в том числе за счет использования белорусских материалов и небольшой глубины. Для сравнения: в Москве или Китае 1 км метро стоит около 100–110 млн долларов.