Китай испытал первое в мире летающее такси
Беспилотные пассажирские аэроэлектромобили уже в небе, а за штурвалом – искусственный интеллект.
Компания AutoFlight, китайский лидер в области электрических пятиместных летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), провела первый в мире междугородний демонстрационный полет в провинции Гуандун в Южном Китае. Об этом сообщает китайский портал Global times.
Расстояние в 50 км между городами Шэньчжэнь и Чжухай пассажирские дроны преодолели за 20 минут. В часы пик проезд на автомобиле по этому участку занимает до 3-х часов. Цель полёта – содействие активности в воздушном пространстве на малых высотах. Сектор авиации общего назначения будет играть доминирующую роль в этих усилиях, включая самолеты eVTOL.
Ожидается, что такие летательные аппараты снизят потребность в традиционных аэропортах и взлетно-посадочных полосах, сократив перелет между городами до 20 минут. В компании AutoFlight заявили, что основные модули производятся внутри страны.
По данным компании, это единственный летательный аппарат в мире с такой дальностью полета. Уже подана заявка на получение сертификата летной годности, а регулярные пассажирские полеты, как ожидается, начнутся в 2026 году.
Успешный первый полет подчеркивает растущую конкурентоспособность Китая с точки зрения исследований и разработок в области авиации. Такие летательные аппараты могут использоваться для логистики и осмотра достопримечательностей. По словам экспертов, китайские политики придают большое значение развитию экономики малых высот как стратегического развивающегося сектора.
По данным Управления гражданской авиации Китая, оценочная стоимость маловысотной авиации страны в 2023 году превысила 500 млрд юаней (около 70 млрд долларов), и, как ожидается, к 2030 году эта цифра увеличится в 4 раза. В Китае 689 компаний авиации общего назначения, 3173 самолета авиации общего назначения и 451 аэропорт авиации общего назначения. К концу 2023 года в Шэньчжэне, глобальном инновационном центре, насчитывалось более 1700 компаний, производящих электрические летательные аппараты, с годовым объемом производства 96 млрд юаней.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников