Как невидимые фабрики создают моду в Италии
В гаражах и подпольных фабриках страны создаются «превосходные» вещи.
По информации итальянского портала La Repubblica, несколько дней тому назад карабинеры обнаружили в окрестностях Неаполя нелегальную фабрику. Подобные предприятия достаточно надежно скрыты от посторонних глаз, их ищет полиция, налоговая инспекция, карабинеры, и иногда находят.
На этот раз в городке Мелито-ди-Наполи карабинерам удалось проникнуть за закрытую бронированную дверь, где в помещении без окон и санузлов, больше напоминающем склад, 43 человека производили кожаные изделия брендов высокой моды. Среди них были также двое несовершеннолетних и беременная женщина. Изъятые в ходе операции средства производства, материалы и продукция оценивается в 2 млн 500 тыс. евро.
В небольших городах области Неаполя и в Калабрии находятся десятки таких фабрик, шьющих итальянские кожаные изделия превосходного качества. Любой гараж или подвал здесь может быть фабрикой, где производят рубашки, обувь, джинсы, куртки и даже свадебные платья. Противоречия между гламурным мировоззрением и реалиями производства в том, что люди, которые создают сверкающие на модных подиумах мира вещи, получают на таких фабриках от 1 до 3 евро в час.
Причина, по которой модные бренды через различных посредников предпочитают, чтобы их продукцию производили не в Индии, Румынии или Бангладеш, а именно в Италии – превосходное качество. Его нельзя добиться трехдневным интенсивным курсом у индийского или пакистанского рабочего. Итальянцы каждый шов или петлю стараются сделать качественно.
Традиция производить на дому разного рода товары началась еще в 1970-х годах. Одежду и обувь так изготавливали повсеместно. Фабрики отправляли людям материал, а те дома налаживали производство. Этот механизм действия существует и сегодня.
Такой аутсорсинг (процесс передачи бизнес-процесса) удобен, особенно для компаний, которые могут сделать свой продукт в несколько этапов, не требующих высоких технологий. На таких «невидимых» фабриках главной проблемой становится техника. В домашних условиях ее сложно разместить, поэтому производство часто начинают на заброшенном складе или в каком-то подсобном помещении.
Для модных брендов такие предприятия очень выгодны. Мода следует за быстрыми ритмами вкуса, а на «невидимых» фабриках все изготовят вовремя и не выставят экономических требований. Формально высокая мода не имеет к таким фабрикам никакого отношения, поскольку существует механизм контрактов с компаниями, которые, в свою очередь, доверяют компаниям, которые заключают субконтракты с другими компаниями.
Но ответственность многих компаний высокой моды является полной: они знают – даже если юридически защищены, что качество их товаров является результатом тяжелых условий труда и эксплуатации. Обычная итальянская правда.
Иван ВИШНЕВСКИЙ